НАДЕЖДА Кокурина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Закрепить полученные знания детей по математике;
Закрепить представление о геометрических фигурах;
Закрепить представление о части суток;
Уточнить как дети понимают слова: длинный- короткий, широкий- узкий, большой- маленький;
Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
Закрепить навыки счета до 5, навык различать количество предметов;
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Шалунишка медвежонок“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Разложи пуговицы», «Разложи ленточки», «Собери цветы», «Подбери пару», «Найди домик», «Ориентировка в пространстве». Подвижная игра: «Собери шишки и веточки». Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5».
Практический: моделирование из геометрических фигур.
Оборудование: Два медведя, макет елочки, березки. Полянка с цветами. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями. Ленты разной длины и ширины. Шишки, веточки. Силуэты носков и варежек с различными узорами. Геометрические фигуры из цветной бумаги (круги, треугольники, квадраты) разного цвета. Разрезные картинки части суток.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу на паласе.
«Приветствие»
Мы руками будем хлопать,
Мы ногами будем топать,
Вокруг себя мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня, когда шла в детский сад, нашла письмо. Узнал медвежонок, Топтыжка, что вы ребята недавно ходили на театральное представление и тоже стал просить маму - Настасью Петровну сводить его в театр. Настасья Петровна ушла за билетами, а Топтыжка обрадовался, что пойдёт на представление – расшалился: стал бегать, кувыркаться и … :
1. поломал веточки у березы, стряхнул шишки с елки;
2. рассыпал и перемешал пуговицы;
3. разбросал ленточки, вещи;
4. покувыркался и поломал все цветы на клумбе.
Когда пришла мама Топтыжки, то сказала: «Ой-ей-ей! Если медвежонок не исправит весь этот беспорядок, она накажет его и не возьмет в театр». И вот, теперь, маленький Топтыжка испугался и спрятался.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку Топтыжке навести порядок?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пуговицы, они все перепутаны. Нам надо разложить их по коробочкам, отдельно с 2-мя и 4-мя дырочками.
Дети раскладывают в коробочки пуговицы по количеству дырочек. Сами контролируют результат.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно разложили. А, давайте покажем медведице, как вы умеете считать до 5. Какие пальчики у вас ловкие.
Пальчиковая гимнастика
«1, 2, 3, 4, 5
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик с ним прошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
А этот пальчик все съел
От того и потолстел».
Воспитатель: (обращается к медведице) Показывай Настасья Петровна, что еще нужно сделать.
Настасья Петровна: Топтыжка на тропинке раскидал шишки и ветки. Надо собрать шишки и сложить их под елочку, а сломанные веточки под березку.
Подвижная игра «Собери шишки и веточки».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а это что в коробке?
Дети: Ленточки.
Воспитатель: Покажите самую длинную, короткую, узкую, широкую. Ребята, надо разложить ленты на короткие и длинные. Широкие и узкие.
Дети раскладывают ленточки по размерам, проговаривают действия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите на полянку, Топтыжка все цветы сломал. Поможем, собрать поломанные цветы на полянке.
Подвижная игра «Собери цветок».
Полянка, : на ней лежат серединки (желтая) от цветка с одним лепестком; цветов 4:красный, желтый, зеленый, синий. Лепестки разбросаны по всей полянке. Дети выбирают- кто какой цветок (цвет) будет собирать. (Счет лепестков- 5, форма лепестков- круг, овал).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще порванные картинки. Давайте, мы их соберем и посмотрим, что на них нарисовано.
Дети собирают картинки, соединяют части.
На картинках изображены части суток. Дети рассматривают каждую картинку и определяют по признакам: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Ребята, Настасья Петровна не может найти пары у носочков и варежек, Топтыжка все перепутал.
Д/и «Подбери пару».
Дети раскладывают в коробки по парам варежки и носки. Воспитатель обращает внимание, что варежки и носки разные, они бывают на левую и правую руку (ногу). Узор на паре варежек (носков) должен быть одинаковым. Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Топтыжке. Но куда же он спрятался? Может он у зайчиков? Посмотрите, все зайки разбежались, надо их вернуть домой. Поможем?
Д/и «Найди домик».
Домики: на каждом геометрическая фигура (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).Зайчики с фигурой на грудке. Дети распределяют- кто где живет, называют фигуру. В конце воспитатель выносит медвежонка.
Воспитатель: А, вот и наш Топтыжка! Молодцы, ребята, вы помогли Топтыжке, и он хочет с вами поиграть.
Игровое упражнение на ориентировку в пространстве
Дети называют, куда прыгнул медвежонок.
- Топтыжка прыгнул на стульчик.
- Топтыжка сидит под стульчиком.
- Топтыжка сидит за стульчиком.
- Топтыжка сидит перед стульчиком.
Настасья Петровна и Топтыжка благодарят детей за оказанную помощь и приглашают их еще к себе в гости и уходят.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Медвежонку Топтыжке и его маме.
Воспитатель: Понравилось вам помогать Топтыжке?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось. Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
Стук в дверь
Воспитатель: А за то, что вы помогли Топтыжке, Настасья Петровна принесла вам угощение. На этом наше занятие закончилось. До свидания!