Наталия Латвис
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года.
Задачи:
Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной
Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение
Углублять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Активизировать словарь детей за счет слов: март, апрель, май, продолжительность дня, проталины и другие.
Способствовать радостному весеннему настроению.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.
Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы,
умеют отвечать на вопрос полным предложением,
понимают связь между явлениями неживой природы.
Оборудование:
Мультимедийная установка - ИД «Смарт»;
Презентации: «Времена года», «Весенние признаки», «Весенние месяцы» (характерные признаками весенних месяцев);
Предметные картинки:
цветы (мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка);
птицы (скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль);
Аудиозаписи.
Литература:
И. Соколов – Микитов «Март в лесу»
В. Бианки «Когда наступает весна»
К. Ушинский «Весна»
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы :
http://images.yandex.ru – анимации, фото, картинки
Музыкальное оформление:
«Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;
аудиозапись И. П. Чайковский «Жаворонок»;
аудиозапись «Весенняя капель»
Предварительная работа:
Беседы с детьми о временах года, весенних месяцах, признаках весны.
Составление рассказов о весне,
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;
Наблюдение за признаками весны в природе;
Загадывание загадок о весне, загадывание детьми загадок про времена года, птиц, животных;
Знакомство детей с весенними народными играми,
Рассматривание картин: А. Саврасов «Грачи прилетели»,
И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»;
Чтение художественной литературы по теме «Весна»:
И. Соколов – Микитов «Март в лесу»
В. Бианки «Когда наступает весна»
К. Ушинский «Весна»
Разучивание стихотворения «Как просыпается весна» И. Токмаковой.
Работа с календарем погоды и природы;
Прослушивание музыкальных треков:
«Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;
аудиозапись И. П. Чайковский «Жаворонок»;
аудиозапись «Весенняя капель»
Дидактические игры по теме «Весна пришла»
Подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов», «Времена года» и др.
Методы и приемы:
Словесные - использование художественного слова, рассказ сказки, объяснение, пояснение, уточнение. Вопросы к детям, ответы детей;
Игровые - загадки, сюрпризный момент
Наглядные - слайды
Практические - пальчиковая гимнастика, опыт, выполнение заданий на интерактивной доске, создание коллективной картины на тему «Весна»
Реализуемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
На интерактивной доске звучит музыка, привлекая детей.
Воспитатель: Любите ли вы слушать сказки?
Ответы детей.
Воспитатель. А что можно сказать о сказке, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Воспитатель: Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку.
Слайд № 3.
Воспитатель: Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса.
Слайд № 4.
Воспитатель: Жили-были в той деревне старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. Говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
Слайд № 5.
Воспитатель: Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.
Слайд № 6
Воспитатель: Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
Слайд № 7.
Воспитатель: И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
Слайд № 8.
Воспитатель: Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
Слайд № 9.
Воспитатель: Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
Снегурочка пропадает с экрана интерактивной доски.
Воспитатель: Прямо как в сказке! Нет Снегурочки! Куда же Снегурочка делась? А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в какой лес мы попали? Весенний или зимний?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для Весны?
Ответы детей.
Слайд № 10.
Воспитатель: Ребята, расскажем небольшой стишок по мнемотаблице.
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Слайд № 11.
Игра «Весенние месяцы»
Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пейзажи весенних месяцев! Что случилось с названиями этих весенних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, ребята, соберем названия весенних месяцев.
Слайд № 12.
Цель: Развитие внимания, мышления, памяти, смекалки. Учить детей дослушать до конца.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а вы будете называть мне ответ - картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку.
Игра «Отгадай загадки»
Слайд № 13
Игра «Выбери весенние признаки»
Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.
Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно назвали все признаки весны.
Это- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
- зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
Слайд № 14.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мать- и- мачеха, хохлатка, медуница, ландыш.
Воспитатель: А как назвать одним словом цветы, которые появляются весной первыми.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно. Эти цветы называют первоцветы. Что необходимо цветам, чтобы они росли и радовали нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Цветам нужны земля, солнышко и вода.
Слайд № 15.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о весне. А теперь давайте посмотрим на картину «весны».
Игра «Художник перепутал»
Слайд № 16.
«Найди 10 отличий»
Слайд № 17.
«Собери пазл»
Слайд № 18.
Анаграмма «Весенние признаки»
Слайд № 19.
Звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц».
Воспитатель: Давайте послушаем звуки леса. Что вы слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами?
Ответы детей.
Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран?
Ответы детей.
Интерактивная игра «Составь названия птиц»
Слайд № 21.
Цель: Уточнение и расширение знаний о признаках весны, о перелетных птицах, о первоцветах.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, где надо правильно дать названия весенним признакам, птицам и цветам- первоцветам.
Интерактивная игра: «Назови правильно»
Слайд № 22.
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем разговор о весенних признаках. Кто сегодня был самым внимательным, узнаем поиграв в игру «Назови лишнее слово».
Воспитатель: Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?
Интерактивная игра «Назови, что лишнее»
Слайд № 23.
Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы; развивать стремление поделиться своими впечатлениями посредством рисунка; закреплять умение располагать изображение на плоскости листа; побуждать детей к самостоятельности, творчеству
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о красоте природы весной. Как светит солнышко? Каким стал луг весной? Над лугом летают птицы и т. д.
Воспитатель: Вы много знаете о весне, о признаках весны.
«Нарисуй картину весны»
Воспитатель: Вам нужно будет взять предметные картинки -солнце, птицы, медведь, ёж, белка, трава, ледоход, ветки с листьями, ветки вербы, проталины – и нарисовать весенний пейзаж.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.