Наталия Латвис
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний о весне, как о времени года. Закреплять представления о признаках и приметах весны.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение определять время года, ориентируясь на характерные признаки.
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Углублять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.
Речевое развитие:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать у детей фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.
Активизировать словарь детей за счет слов: март, апрель, май, первоцветы, сон-трава, мать-и-мачеха.
Упражнять в деление слов на слоги, определении количества слогов в словах.
Развивать фонематический слух.
Социально-коммуникативные навыки:
Способствовать радостному весеннему настроению.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.
Планируемые результаты:
- Дети имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы, появляются первые цветы - первоцветы,
- умеют отвечать на вопрос полным предложением,
- понимают связь между явлениями живой и неживой природы.
Оборудование:
Интерактивная доска, картины из серии «Времена года», картинки с признаками весны, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?»
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас какое время года? Правильно, весна.
Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). А кто мне скажет, какое время года было до весны? (воспитатель слушает ответы детей) Молодцы, до весны у нас была зима. А какое время года наступит после весны? (ответы детей). А теперь самый сложный вопрос, слушайте внимательно. Какое время года бывает между зимой и летом (ответы детей). Какие вы молодцы, вы справились со всеми сложными вопросами.
Воспитатель: А теперь посмотрите на нашу волшебную доску, мне кажется здесь что-то не так. (на интерактивной доске дети видят картины из серии времена года, которые переставлены местами) (Дети рассматривают, высказывают свои предположения)
Да, действительно, кто-то перепутал местами картинки. Давайте расставим все по местам. (Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом» - дети последовательно располагают картинки и составляют по ним предложения так, чтобы получился рассказ).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, для этого нам надо встать в круг. У нас есть мяч, который мы будем передавать друг другу, отвечая на мой вопрос (на каждый вопрос отвечают все дети, после этого воспитатель задает следующий).
1. Весна – она какая?
2. Что бывает весной?
3. Какие весенние цветы вы знаете?
4. Какие птицы прилетают к нам весной?
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, но посмотрите наша волшебная доска снова предлагает нам новое и запутанное задание. (Проводится игра «Весенние месяцы» Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов).
Воспитатель: Смотрите, какие красивые пейзажи весенних месяцев! Но что случилось с названиями этих весенних месяцев? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, соберем названия весенних месяцев.
Воспитатель: Вы такие молодцы и так хорошо справляетесь со всеми заданиями. Наша волшебная доска приготовила для нас еще один сюрприз. (Проводится интерактивная игра «Назови, что лишнее» - дети выбирают и называют признак, который не характерен для весны. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы; развивать внимание, наблюдательность)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Сегодня мы с вами говорили о весне, ее признаках, цветах-первоцветах и перелетных птицах, и я поняла, что вы очень много знаете. А сейчас я предлагаю вам взять карандаши или мелки и нарисовать это замечательное время года. (рисование по замыслу на тему «Весна»).