Татьяна Голубкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
3. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
1. Развивать мелкую и общую моторику.
2. Формировать правильную осанку.
3. Способствовать профилактике плоскостопия.
4. Развивать правильное речевое дыхание.
5. Способствовать профилактике нарушения зрения.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы „В гости к щенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
6. Развивать двигательную активность.
7. Способствовать положительному эмоциональному фону.
Воспитательные:
1. Побуждать детей принимать посильное участие в коллективных действиях.
2. Воспитывать умение использовать двигательные действия в совместных играх со взрослыми и детьми.
3. Формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и интерес к музыке.
4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
5. Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружелюбии.
Здоровьесберегающие технологии: двигательная активность, самомассаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, песочная терапия, аурикотерапия.
Методы, приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа:
1. Использование здоровьесберегающих технологий в ежедневных режимных моментах.
2. Проведение сюжетных комплексов утренних гимнастик, проведение закаливающих процедур.
3. Беседы о здоровом образе жизни с опорой на иллюстрации.
4. Прослушивание фонограммы песни «Ёжик резиновый» в исполнении Т. и С. Никитиных на стихи Ю. Мориц.
5. Использование схем для гимнастики глаз.
6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
7. Использование потешек, чистоговорок.
8. Беседа с родителями об эффективности и пользе здоровьесберегающих технологий.
9. Рекомендации родителям о проведении здоровьесберегающих технологий в условиях дома.
Материалы, оборудование:
Ноутбук, фонограмма песни, игрушка - Ёжик, игрушка - щенок, массажные коврики разной фактуры, змейки-валики, игрушки «Божьи коровки» для массажа кистей рук, коврик с цветами, схема «Ёлка» для гимнастики глаз, лазерная указка, картинка «Птица», пёрышки для развития речевого дыхания, сухой бассейн с горохом, маленькие резиновые мячики, массажные мячи.
Деятельность педагога
1. Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает поприветствовать гостей.
«Ой, ребята, я что-то слышу!». А вы слышите?
А чтобы наши ушки всё услышали давайте их помассируем.
«Ушки мы свои возьмём и тихонько разомнём.
Сверху-вниз, снизу-вверх.
В стороны слегка потянем, а потом мы их потрём.
И тихонечко нажмём.
Воспитатель включает фонограмму песни.
Дети, кто-то к нам идёт. Вносит игрушку Ёжика.
Воспитатель говорит детям, что ёжик идёт на именины к щенку и просит ребят отправиться с ним в путешествие.
2. Основная часть:
Под слова песни:
По роще калиновой, по роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой шёл ёжик резиновый
С дырочкой в правом боку.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по лесным дорожкам.
Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие.
Под слова песни:
Были у ёжика зонтик от дождика
Шляпа и пара галош
Божьей коровке, цветочной головке
Ласково кланялся ёж.
Смотрите ребята, сколько здесь много божьих коровок и цветов. Давайте, как и ёжик тоже поклонимся, поздороваемся.
Воспитатель приглашает ребят присесть на полянку, по-турецки, выпрямить спинку, поиграть с божьими коровками, пошагать пальчиками по точечкам на их спинках.
Воспитатель:
«Раз кружок, два кружок
Раз шажок, два шажок
Наши пальчики шагают
На кружочки наступают».
Молодцы! Давайте скажем божьим коровкам до свидания, а мы отправляемся путешествовать дальше.
Под слова песни:
Здравствуйте ёлки! На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг?
Ну, как вам не стыдно? Ведь это обидно!
Когда ощетинился друг.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение ёлки, на светящуюся на макушке точку. Говорит детям, что это солнечный зайчик и предлагает вслед за зайчиком пройтись глазками по ёлке.
Ой, солнечный зайчик убежал!
Значит, нам пора отправляться дальше в путь!
Под слова песни:
Небо лучистое, облако чистое
На именины к щенку
Ёжик резиновый шёл и насвистывал
Дырочкой в правом боку.
Милая птица, извольте спуститься,
Вы потеряли перо.
На красной аллее, где клёны алеют,
Ждёт Вас находка в бюро.
Воспитатель обращает внимание детей, что птица потеряла пёрышки, давайте с ними поиграем, подуем на них. Воспитатель просит ребят вспомнить правило, чего нельзя делать при правильном дыхании?
Молодцы! Скоро мы уже придём в гости к щенку.
Небо лучистое, облако чистое
На именины к щенку
Ёжик резиновый шёл и насвистывал
Дырочкой в правом боку.
А вот нас и встречает щенок. Посмотрите, как он нам рад!
Воспитатель обыгрывает диалог с ёжиком. Ёжик говорит, что приготовил для щенка подарки, но забыл где они и просит ребят помочь ему найти их.
Воспитатель: «подойдите ближе ко мне, опустите руки в наши необычные «сухие» бассейны».
Ах, какие красивые мячики! Щенок очень любит играть с мячиками.
Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: «Какой мячик ты подаришь щенку?»(размер, цвет).
Молодцы!
3. Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось наше путешествие!
Вы очень понравились ёжику и щенку. Они тоже хотят подарить вам подарки за то, что вы такие ловкие и умелые!
Воспитатель вместе с игрушками-персонажами дарит детям подарки.
Воспитатель обращает внимание на то, что игрушки не хотят уходить от ребят, и останутся играть с ними в группе.
А нам ребята пора возвращаться. Давайте скажем до свидания нашим гостям.