татьяна куприкова
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке» с детьми средней группы с использованием бизиборда
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми
с использованием бизиборда по теме : «В гости к бабушке»
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33 «Аленка» Куприкова Т. Г. г. Светлоград
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к бабушке“ с детьми средней группы с использованием бизиборда» размещена в разделах
- Бизиборд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: развивать мелкую моторику и познание мира у детей дошкольного возраста через тактильные ощущения посредством бизиборда.
Задачи приоритетной образовательной области :
«Познавательное развитие» :
Формировать знания детей о домашних животных: умения называть животных, звукоподражать им.
Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними;
Развивать наблюдательность и внимание, развивать мелкую моторику рук - закручивать и откручивать пробки. Закреплять действия детей оперировать шпингалетами, правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» :
упражнять в образовании названий животных в именительном и косвенных падежах;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Способствовать развитию любознательности.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать терпение и кропотливость к работе.
«Физическое развитие» :
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
Повышение умственной и физической работоспособности;
Развивать мелкую моторику рук.
Предпосылки учебной деятельности :
Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения; участвует в совместной деятельности; развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик; умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная установка, презентация, бизиборды : «Паровоз», «Кто в домике живет», дидактические игры: «Кто что ест», «Кто потерял хвост».
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Дети становятся в круг с воспитателем.
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам
Вот и солнышко проснулось.
Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко (Слайд№1).
Солнышко - Ребята, вам пришло письмо! Бабушка Маланья приглашает вас всех в гости. Вы хотите навестить бабушку?
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: А где же она живет? (варианты ответов детей).
Логоритмическая игра «Чудо – деревушка» : (Слайд№2).
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют… (встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»).
Бабушка там живет, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждет… (подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик, (сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Воспитатель: Оказывается, бабушка живет в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (варианты ответов детей). Мы поедем на паровозике, но паровозик без колес, что же делать? (варианты ответов детей). Д/И «Почини колеса поезда».
Вот мы и починили паровоз, можно ехать к бабушке. Поехали! (Слайд№3).
II. Основная часть.
Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку
Бабушка : Здравствуйте, наши дорогие!
Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома – бизиборда.
Бабушка : Вот вы и приехали в деревню. (Слайд 4).
- Вы хотите узнать, кто еще живет со мной?
- Вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Отгадывание загадок.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова. (Слайд 5).
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья. (Слайд 6).
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза. (Слайд 7).
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
Дети: Лошадь (Слайд 8).
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца. (Слайд 9).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака. (Слайд 10).
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка. (Слайд 11).
Бабушка : Как этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Домашние животные. (Слайд 12).
Бабушка : Почему их так называют? (варианты ответов детей). (Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку).
Бабушка : Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. - Ребята, но у меня беда. Все детеныши попряталась и кто где, я не знаю. Помогите их отыскать.
2. Упражнение «Кто спрятался за окошком?» (Показывает Бизиборд с окошечками, в каждом окошечке домашние животные, дети открывают окно с разным замочком и называют животного, который спрятался)
- Кто это? Чей это детеныш?
Бабушка : Ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за домашними животными? (варианты ответов детей). (Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать).
Давайте покормим наших животных.
3. Игра «Кто что ест».
Бабушка : А давайте пойдем вместе с животными поиграем, становитесь в хоровод и повторяйте за мной.
4. Хороводная игра «Веселись, детвора!» (Слайд 13).
Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.
А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками.
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога».
Му, му, му!
А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу.
Хрю-хрю-хрю!
Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы.
Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв.
Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями.
Чик-чирик!
По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах.
Прыг, прыг, прыг!
Бабушка : Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.
5. Д/И «Кто потерял хвост»
Бабушка : - Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Бабушка : - Кто этот хвост потерял и т. д
Дети подходят к бизиборду с животными без хвостов и приклеивают хвосты на липучки.
Бабушка : Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили и помогли мне. Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!
Спасибо! Ну, а вам пора возвращаться. Садимся в паровоз. До свидания! Звучит музыка. (Слайд 14). (Воспитатель снимает платок).
IV.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где вы были? А что вам понравилось больше всего в деревне у бабушки? Какие задания были трудными и почему? Кому вы расскажите о нашем путешествии.
Посмотрите, здесь лежат солнышки, если вам понравилось путешествие, возьмите веселое солнышко, а если не понравилось - грустное.