Виталина Астанина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Планета Земля» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Планета Земля».
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Планета Земля“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Автор: Астанина Виталина Валерьевна
Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля.
Задачи: - обобщить знания детей о космосе, о планете Земля
- формировать чувство уважения к планете Земля
-развивать мышление, воображение, мелкую моторику
- выразить свои чувства о путешествии через лепку
Материалы и оборудование: мультимедийная установка (для показа
слайдов, кубики, заготовка плаката, рисунки планет, фланелиграф,
музыкальный центр, пластилин, стеки
Ход НОД:
l. Орг. момент
Дети входят в зал, становятся в полукруг.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Доброе утро, уважаемые гости!
ll. Основная часть
1. Приглашение в путешествие
Воспитатель: Ребята я сегодня хочу пригласить вас в путешествие, а куда вы сможете догадаться отгадав загадку
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(Планеты)
Воспитатель: Давайте отправимся в космос и полюбуемся на планеты. На чём мы туда можем отправиться?
Дети: На ракете, космическом корабле
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и построим космические корабли
2. Построение космических кораблей
3. Отправление в полёт
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш космический корабль отправляется в полёт. Начинаем обратный отсчёт : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт!
4. Упражнение «Невесомость»
5. Удивительный мир космоса
Воспитатель: Ребята вот мы и в космосе, что вы видите в иллюминаторы? (показ слайдов космоса)
Дети: Много звёзд и планет
Воспитатель: Какой космос?
Дети: Таинственный, загадочный.
Воспитатель: Назовите планеты по порядку
Дети:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
6. Планета - Земля
Воситатель: А о какой планете я сейчас прочитаю стихотворение?
Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом
На ней мы с рожденья все вместе живем
Планета прекрасна : моря, океаны
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Воспитатель: А что такое Земля?
Дети: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
Воспитатель: На что похожа наша планета из космоса?
Дети: На шар.
Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Дети. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Дети. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца.
Дети. Но только на нашей Земле есть жизнь.
7. Возвращение
Воспитатель: Внимание, экипаж! Занять свои места на наших кораблях. Приготовиться к возвращению на Землю. 5,4 ,3,2,1,
8. Игра «Планеты»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам расположить планеты солнечной системы по порядку и назвать их.
(Педагог подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Землю. Ребенок находит и показывает.)
Воспитатель: А как вы узнали, что это Земля?
Дети: Наша планета голубого цвета.
Педагог: Почему она голубая?
Дети: На Земле много воды
Воспитатель: А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Дети: Глобус.
9. Уменьшенная модель Земли – глобус
Воспитатель: Что такое глобус? (ответы детей)
Дети: Глобус - уменьшенная модель планеты Земля. Настоящая земля такая огромная, что её невозможно обойти пешком.
Воспитатель: Посмотрим ещё раз на эту разноцветную планету
Воспитатель: Расскажите про планету Земля
Дети: Земля – это вода, суша. Это огромные материки, где живут люди, звери, птицы, насекомые, где растут деревья и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни. ( Дети по очереди показывают: материки – сушу, горы, пустыни, леса.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какими цветами они обозначены на карте и для чего это сделано? (Дети сами определяют цвета, уточняют, что это сделано для того, чтобы легче было искать объекты на карте.) Давайте уточним на карте, где наш материк? Как он называется? Где наша страна? Где наш край? Дети по очереди подходят к карте, вместе с воспитателем находят нужные объекты.
lll. Подведение итогов
Воспитатель: Где мы побывали? О чём мы говорили? Что нового вы узнали?
lV. Лепка из пластилина «Планета - Земля»
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас попробуем создать из пластилина модель Земли. (Дети берут пластилин, начинают его мять и затем создавать модель Земли, подбирая нужные цвета пластилина)