Татьяна Аленевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Резиновые сапожки»
Цель: Формирование представлений у детей о весне, об одежде и обуви людей весной.
Задачи познавательные:
1. Знакомить детей с обувью и в том числе с резиновыми сапогами, как более подходящими для прогулок весной в слякоть.
Задачи развивающие:
1. Развивать восприятие детей в процессе дидактических игр и упражнений: «Подбери пару»; «Покажи камушек такого же цвета»; «Один – много».
Задачи воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к своим вещам, в частности, к обуви.
Предварительная работа
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста „Резиновые сапожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Беседы с детьми о весне и ее приметах; рассматривание пейзажных картинок на тему: «Весна» и «Весна и человек»; разучивание игры – разминки «Топали упрямо…» на стихотворение
Материалы и образовательные ресурсы
Кукла дидактическая с комплектом весенней одежды; картинки с изображением предметов обуви; два прозрачных контейнера с водой; резиновые перчатки (для воспитателя); цветные декоративные камни в ведерке; стаканчики прозрачные; полотенца для рук для детей; дидактическая игра «Магазин резиновых сапожек» на мольберте; тапки детские.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на дидактическую куклу Марину:
- Ребята, наша кукла Марина очень хочет погулять с нами, мы ее давно на прогулку не брали. Она уже оделась сама, вот только не знает, какую обувь ей надеть на прогулку. Посмотрите, какая обувь у нее есть.
Воспитатель показывает карточки с изображением предметов обуви : тапочки, кроссовки, сандалии, ботинки, резиновые сапоги. Дети называют предметы обуви и выбирают, какую обувь лучше надеть Марине, когда на улице тает снег, появились лужи. Воспитатель надевает кукле резиновые сапожки.
- Ребята, наша кукла готова идти на прогулку. Но давайте еще раз проверим,
правильно ли мы подобрали обувь Марине. Не промочит ли она ножки в первой же луже? Подойдите к столу.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где размещены два прозрачных больших контейнера с водой.
- Ребята, это, понарошку, - лужи. У меня есть красивые камушки, я их высыплю в лужи. Тонут камушки в луже или не тонут? Утонули, лежат на дне. Я вам дам стаканчики. Вы будете доставать камушки и складывать каждый в свой стаканчик.
Кто больше наберет? Я тоже буду доставать камушки в свой стаканчик. Но для этого надену резиновые перчатки на руки себе.
Дети достают камни, складывают в свои стаканчики, воспитатель тоже.
- Ну что, все камни из лужи достали? Камни у вас мокрые или сухие? Мокрые, они же были в воде. А руки у вас мокрые? Мокрые. А мои руки в резиновых перчатках не намокли. (прикасается тыльной стороной ладони к щекам детей) Резиновые перчатки не дают намокать рукам, также, как и резиновые сапоги ногам. Значит, куклу Марину мы обули правильно? Что мы надели на ноги Марине? Резиновые сапожки.
Вам понравились цветные камушки? Мне тоже понравились камушки. У меня есть красный камушек. Покажите, у кого есть красный камушек. (Дети показывают камни красные, желтые, синие, зеленые, черные и белые). Много набрали вы камушков в стаканчики? (Дети отвечают, показывают содержимое стаканчиков). Высыпайте камни в ведерко. Много получилось камушков? Много. Вытрите руки полотенцами насухо. Наша кукла Марина одета, ей жарко. Отправим ее на крылечко, пусть нас подождет. (Выносит куклу за дверь).
Проводится игра «Топали упрямо…». Детям предлагается сесть на стульчики.
- Ребята, вы знаете, где ваши мамы покупают обувь: тапочки, сапожки, ботиночки, сандалики, кроссовки (показывает на карточки на мольберте? В магазине. (Разворачивает мольберт, с другой стороны на нем размещены карточки – полочки, на которых прикреплены по одному сапогу).
- Я выдаю вам по одному сапожку резиновому. Красивые у вас сапожки? Сколько сапог у Леры (Кости и т. д.). У вас у каждого по одному сапогу. А сколько сапог нужно человеку? Сколько у нас ног? Две. И сапог нужно два. Два сапога – пара. Найдите пару своему сапогу. Поставьте на полочку в магазине второй сапог.
(Дети находят пару своему сапогу). Молодцы! В магазине стоят резиновые сапоги парами, по два.
Дети садятся на стульчики, любуются своей работой. Раздается чихание.
- Ребята, кажется, кто – то чихнул. Ой, смотрите, чьи – то тапочки, чихают. Это не ваши тапочки? Чьи же? Они говорят, что Васины они. Они сбежали от мальчика Васи, бежали по лужам, по снегу, простудились, чихают. Почему же они сбежали? Вася их обижал: в шкафчик не ставил, бросал в разные углы. Ребята, я, кажется, знаю этого Васю. Он, наверно, уже ищет свои тапочки. Я, ребята, отнесу ему его тапки. Но что же мы передадим Васе? Как нужно обращаться с обувью?
Если мы идем на прогулку, мы свои тапочки ставим аккуратно …в шкафчик.
Дети повторяют правила обращения с обувью. А сейчас, ребята мы пойдем мыть руки, затем покушаем фрукты и будем собираться на прогулку. Нас ждет Марина.