Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе

Ирина Заграничная
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.

Цель занятия: систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.

Задачи

1. обучающие:

• закрепить умения считать в пределах 7;

• уточнить знания детей о временах года, о приметах весны;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике „Прогулка по весеннему лесу“ в средней группе» размещена в разделах

• отгадывать загадки про геометрические фигуры;

• совершенствовать навыки работы с головоломкой «Танграм»;

• повторить дни недели.

2. развивающие:

• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);

• развивать психические процессы, смекалку, наблюдательность.

3. воспитывающие:

• воспитывать у детей интерес к математике;

• бережное отношение к природе;

• желание приходить на помощь другим.

Целевая аудитория: дети 4-5 лет.

Описание формата мероприятия

Мероприятие рассчитано на 20 детей. Продолжительность 25-30 минут.

Условия проведения:

Мероприятие проводится в музыкальном зале.

Предварительная работа:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Беседы с детьми «Прогулка», «Экскурсия», «Красная книга».

• Настольная игра «Лес».

Консультация для родителей «Концепции развития математического образования».

Консультация для родителей «Использование занимательного материала для развития детей».

ОО «Познавательное развитие»

• Беседы о весне.

• Наблюдение за признаками весны на прогулках.

• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

• Разгадывание загадок о цифрах.

• Рассматривание геометрических фигур.

• Работа в тетрадях «Моя математика».

Дидактические игры: «Математическое лото», «Что бывает круглым?», «Что изменилось?», «Весёлые цифры», «Танграм», «Геометрическая мозаика».

ОО «Речевое развитие»

• Разучивание стихотворений про цифры и дни недели.

• Разучивание стихотворений о весне.

Проговаривание математических скороговорок.

• Разучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.

• Настольный театр «Лесные жители»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• чтение сказочных историй про Лесовичка;

• чтение стихов о весне;

• рисование и лепка диких животных;

• слушание музыки «Звуки леса».

ОО «Физическое развитие»

• Разучивание подвижных игр ««Цветок и листок»», «Птицы в гнёздах», «Поедем в лес», «Веселый воробей», «На лесной лужайке».

• Разучивание физкультминутки «Подснежник».

Материально-техническое оборудование

Демонстрационный материал :

• конверт с письмом от Лесовичка;

• набор картин или слайдов для презентации;

• медали.

Раздаточный материал :

• наборы цифр 1-7 на каждого ребенка;

• наборы деревянных геометрических фигур или блоков Дьенеша (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) на каждого ребенка;

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Эмоциональный настрой

Дети под музыку входят в зал, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Для того чтобы попасть в лес, нуда встать возле стульчиков.

На носочки поднимитесь,

два раза повернитесь

и в весеннем лесу окажитесь.

Дети проходят круг и садятся за столы.

3. Содержательно-операционный этап

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и Лесовичок.

Лесовичок (взрослый) : (грустно) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, почему ты такой грустный?

Лесовичок: Ребята, Снежная Королева заколдовала Весну и теперь всегда будет зима! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить математические задания! Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Дорогой Лесовичок, мы с радостью поможем тебе.

Лесовичок: 1 задание. Отвечайте, не зевайте!

Какие вы знаете дни недели?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Лесовичок: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Лесовичок: Как называются весенние месяцы?

Дети: Март, апрель и май.

Лесовичок: Сколько весенних месяцев?

Дети: Три!

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях!

Лесовичок: 2 задание Снежной Королевы

У вас на столах есть карточки с цифрами. Разложите их в ряд слева направо по порядку от самого маленького до самого большого.

Дети выполняют задание. Лесовичок проверяет.

Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и проталины появились!

Лесовичок: 3 задание Снежной Королевы

А проталины необычные, в виде геометрических фигур! Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы молча отгадки найдите на столе и покажите мне.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

2. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я … (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Дети выполняют задание.

Лесовичок: Молодцы! Правильно! А вот и первые весенние цветы распустились! Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники.

Лесовичок: Почему цветок называют подснежником?

Дети: Он первым появляется из-под снега.

Лесовичок: 4 задание Снежной Королевы

Нужно выполнить физкультминутку

Воспитатель. Я приглашаю всех ребят и тебя, Лесовичок, на физкультминутку «Подснежники»

К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы срывать, собирать в букеты?

Дети: Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.

Лесовичок: Уже птицы прилетели из тёплых краёв!

Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось!

Лесовичок: И вот последнее 5 задание Снежной королевы.

Снежная Королева спрятала красавицу Весну в замке, ворота закрыла на замок.

Если вы подберёте к замку ключ, то мы сможем освободить Весну.

Дети выполняют задание.

Лесовичок: И с этим заданием легко справились! Молодцы, ребята! Я слышу её песенку, Весна идёт к нам, встречайте её!

Под весеннюю песенку входит Весна (взрослый или девочка из подготовительной группы).

Весна: Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе, что спас меня от Снежной Королевы!

Лесовичок: Это не я, это мои друзья из детского сада. Эти ребята очень любят природу и математику!

Весна: Благодарю вас, ребята, за помощь! Как же вам удалось победить Снежную Королеву? Какие задания выполняли?

Дети отвечают

Лесовичок: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?

Дети отвечают.

Весна: Спасибо, мои дорогие! На память о нашей встречи мы с Лесовичком дарим вам медали с весенним солнышком!

Лесовичок: А нам пора! До новых встреч!

Лесовичок и Весна уходят.

4. Рефлексирующий этап

Воспитатель: Вам понравилось прогулка в весенний лес?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.

«На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И в детском саду окажитесь».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Цель: Формировать представление детей о жизни диких.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Презентация Цели и задачи: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ООМ «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна» Задачи: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, Закрепить.

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных. Задачи: формировать элементарные представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Развивать музыкальный слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заграничная (УИ 333344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД