Татьяна Рекуц
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Федору мыть посуду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
Задачи:
1. Формировать специальные трудовые умения : намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
2. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.
3. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению „Научим Федору мыть посуду“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Уточнить представления о посуде, – какая есть посуда : стаканы, чашки, тарелки, кастрюли, ложки, вилки.
Речевое развитие:
Активизация словаря: намыливать, мыло, мыльница, мыльная чашка.
Материал:
Для воспитателя:
• кукла Федора,
• 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязная тарелка, полотенце для вытирания рук.
• «лишние» предметы - щетка для чистки одежды, графин и т. д.
• для организации работы детей - ковш, ведра с теплой водой, поднос, полотенце, тряпка.
На каждого ребенка: фартуки, по 2 тазика, губка, мыльница с мылом, по одной грязной тарелке, тряпочки для вытирания рук и столов, «лишние» предметы.
Ход
1 часть.
На столе воспитателя поднос с грязными игрушечными тарелками и одной большой тарелкой.
Воспитатель вносит Федору, в руках у которой коробка с пирожными.
Федора : Здравствуйте, ребята. Вот хочу угостить вас пирожными. Вот как раз и тарелочки стоят. Сейчас всем положу!
Дети: Нельзя положить.
Федора : Почему нельзя положить на тарелочки?
Дети: Тарелочки же грязные.
Федора : А что делать, как нам быть? Как надо поступить? Вымыть? А я не умею мыть посуду…
Дети: Тарелки надо вымыть.
Федора : Вымыть? А я не умею мыть тарелки…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре – научим ее, как надо мыть посуду.
Воспитатель: Я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?
Дети: Засучить рукава, надеть передник.
Федора : А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?
Воспитатель: Теперь приготовлю все необходимое для работы – тазик для воды, мыло в мыльнице, губку. Губку положу с правой стороны, чтобы удобнее было брать, а мыльницу поставлю слева.
Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: Налить воду в тазики.
Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.
Воспитатель: Вода налита, теперь я намочу губку и намылю ее. Теперь я буду тереть тарелку губкой.
Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо тарелку с обеих сторон. С помощью Федоры вычленяет промежуточный результат
Федора : Спасибо, вымыли тарелочку, давайте ее сюда, буду угощать пирожным.
Воспитатель: Подожди. Дети, можно ли положить пирожное на тарелочку?
Дети: Нет, тарелочка мыльная еще.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы смыть мыло?
Дети: Её нужно сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель споласкивает тарелочку и предлагает детям проверить, не осталось на тарелочке мыла.
Воспитатель: Что будем делать дальше?
Дети: Поставить тарелочку на поднос.
Воспитатель: Почему надо ее перевернуть донышком вверх?
Дети: Чтобы стекла вода.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Чистая тарелка.
Воспитатель: Приятно будет из этой тарелочки покушать, когда она высохнет. Поняла, Федора, как надо мыть посуду?
Федора : Поняла, но у меня так много грязной посуды, мне одной все не вымыть. Что же мне делать?
Воспитатель: Поможем, вымоем посуду?
2 часть.
Воспитатель: Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте все, что нужно для работы, чтобы вымыть тарелочки.
Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазик каждому ребенку.
В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:
- задает вопросы,
- даёт советы и указания,
- осуществляет частичный показ,
- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)
За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом.
Воспитатель: Заканчивайте мыть тарелку, ставьте на поднос, чтобы с нее стекла вода.
Федора : Молодцы, ребята, все чашки стали чистые. Теперь будет, из чего кушать пирожные.
Воспитатель: Дети, кто уже поставил тарелку на поднос, не забудьте убрать за собой рабочее место.
3 часть.
В конце работы воспитатель вместе с детьми и Федорай рассматривает вымытые тарелки – не осталось ли грязи, мыла на них.
Воспитатель: Что мы делали? Для чего мыли посуду? Давайте посмотрим, какие чистые тарелочки у нас получились. Теперь вы умеете мыть посуду и можете дома помочь маме вымыть посуду. Давайте еще раз расскажем Федоре, как надо правильно мыть тарелку.
Федора : Спасибо, теперь я понял, как нужно мыть посуду.
Федора угощает детей порожным.