Светлана Никифорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
___
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме :
«Большой и маленький»
(младший возраст)
Воспитатель:
Никифорова Светлана Николаевна
г. Энгельс
2019 г.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Большой и маленький».
Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования умения различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.
Задачи:
Образовательные :
-сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и
объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика,
ввести в речевую практику термин «квадрат»;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции анализ, сравнение, память, внимание, устную речь, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное к медведям, желание помочь им.
Виды деятельности : игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности : физкультминутка, художественное слово, беседа, сюрпризный момент, поощрение.
Оборудование: средства ТСО, коробка с кубиками, кубики трех размеров одного цвета, листочки с изображением башни из квадратов, цветные карандаши трех цветов, конверт, картинки с изображением трех медведей, книга «Три медведя».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медве-дя», игры с кубиками, дидактическая игра «Подбери по размеру», сюжетно-ролевая игра «Гараж», показ сказки на фланелеграфе «Три медведя».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель собирает детей около себя
Воспитатель: Какие сказки вы любите?
Воспитатель: Послушайте загадку: возле леса на опушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Воспитатель показывает изображение трёх медведей, стоящих не по порядку.
Воспитатель: А как звали героев этой сказки?
Воспитатель: Покажите папу-медведя. Почему вы думайте, что папа – это именно этот медведь?
Воспитатель: Какая мама-медведица?
Воспитатель: Какой мишутка по размеру?
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.
Основная часть
Воспитатель рассказывает, что три медведя прислали детям подарок, показывает детям коробку.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этой коробке?
Воспитатель открывает коробку. Хотите поиграть с кубиками? А что можно построить из них?
Игра «Башенка»
Воспитатель: Я предлагаю вам построить устойчи-вую башенку. Подумайте, как лучше это сделать!
Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей построит башенку неверно, то воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчивая, при необходимости подсказывает — обращает внимание ребенка, что самый устойчивый кубик — самый большой.
В завершение воспитатель предлагает детям прове-рить, правильно ли они выполнили свою работу.
Воспитатель: Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку?
Воспитатель: Какой кубик будет следующим?
Воспитатель: Какой кубик вы поставите наверх?
Физкультминутка (под муз. сопровождение) :
Воспитатель: Медведи хотят проверить, кто из детей внимательный. Когда вы услышите слово «большой», то должны ходить по группе на цыпочках, а когда услышите слово «маленький» - то вы должны ходить как медведи, переваливаясь.
Заключительная часть
Игра «Письмо»
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет написать своей бабушке письмо и просит ему помочь. Нарисуйте башенку из квадратов разных цветов. Большой квадрат раскрасьте в синий цвет, квадрат поменьше – в красный, а самый маленький - в зелёный.
Воспитатель выставляет образец башенки.
Воспитатель: Ребята, наши письма мы положим в конверт и отправим по почте бабушке Мишутки.
Рефлексия
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогали?
- Из какой сказки приходили герои?
- Трудно ли было строить башенку?
- Все смогли эту башенку раскрасить?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить башенку, умеют сравнивать кубики по размеру, аккуратно раскрашивать.
Воспитатель: Дети, медведи благодарят вас за по-мощь и дарят вам на память книгу со сказкой «Три медведя»!
Ответы детей
Дети: Три медведя!
Дети: Михайло Потапо-вич, Настасья Петровна, Мишутка
Дети: Потому что он
самый большой!
Дети: Она поменьше
Дети: Он самый малень-кий!
Ответы детей
Дети подходят к столам, на которых находятся по 3 кубика разного размера одного цвета.
Дети: Большой
Дети: Поменьше
Дети: Самый маленький
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и цветные каран-даши.
Дети выполняют задание
Ответы детей
Список литературы
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендацию Части 1 и 2. - М. : Издательство «Ювента», 2014. – 224 с.