Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Большой и маленький»

Светлана Никифорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

___

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме :

«Большой и маленький»

(младший возраст)

Воспитатель:

Никифорова Светлана Николаевна

г. Энгельс

2019 г.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Большой и маленький“» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Большой и маленький».

Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для формирования умения различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

Задачи:

Образовательные :

-сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и

объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика,

ввести в речевую практику термин «квадрат»;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции анализ, сравнение, память, внимание, устную речь, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное к медведям, желание помочь им.

Виды деятельности : игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности : физкультминутка, художественное слово, беседа, сюрпризный момент, поощрение.

Оборудование: средства ТСО, коробка с кубиками, кубики трех размеров одного цвета, листочки с изображением башни из квадратов, цветные карандаши трех цветов, конверт, картинки с изображением трех медведей, книга «Три медведя».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медве-дя», игры с кубиками, дидактическая игра «Подбери по размеру», сюжетно-ролевая игра «Гараж», показ сказки на фланелеграфе «Три медведя».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель собирает детей около себя

Воспитатель: Какие сказки вы любите?

Воспитатель: Послушайте загадку: возле леса на опушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Воспитатель показывает изображение трёх медведей, стоящих не по порядку.

Воспитатель: А как звали героев этой сказки?

Воспитатель: Покажите папу-медведя. Почему вы думайте, что папа – это именно этот медведь?

Воспитатель: Какая мама-медведица?

Воспитатель: Какой мишутка по размеру?

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

Основная часть

Воспитатель рассказывает, что три медведя прислали детям подарок, показывает детям коробку.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этой коробке?

Воспитатель открывает коробку. Хотите поиграть с кубиками? А что можно построить из них?

Игра «Башенка»

Воспитатель: Я предлагаю вам построить устойчи-вую башенку. Подумайте, как лучше это сделать!

Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей построит башенку неверно, то воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчивая, при необходимости подсказывает — обращает внимание ребенка, что самый устойчивый кубик — самый большой.

В завершение воспитатель предлагает детям прове-рить, правильно ли они выполнили свою работу.

Воспитатель: Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку?

Воспитатель: Какой кубик будет следующим?

Воспитатель: Какой кубик вы поставите наверх?

Физкультминутка (под муз. сопровождение) :

Воспитатель: Медведи хотят проверить, кто из детей внимательный. Когда вы услышите слово «большой», то должны ходить по группе на цыпочках, а когда услышите слово «маленький» - то вы должны ходить как медведи, переваливаясь.

Заключительная часть

Игра «Письмо»

Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет написать своей бабушке письмо и просит ему помочь. Нарисуйте башенку из квадратов разных цветов. Большой квадрат раскрасьте в синий цвет, квадрат поменьше – в красный, а самый маленький - в зелёный.

Воспитатель выставляет образец башенки.

Воспитатель: Ребята, наши письма мы положим в конверт и отправим по почте бабушке Мишутки.

Рефлексия

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогали?

- Из какой сказки приходили герои?

- Трудно ли было строить башенку?

- Все смогли эту башенку раскрасить?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить башенку, умеют сравнивать кубики по размеру, аккуратно раскрашивать.

Воспитатель: Дети, медведи благодарят вас за по-мощь и дарят вам на память книгу со сказкой «Три медведя»!

Ответы детей

Дети: Три медведя!

Дети: Михайло Потапо-вич, Настасья Петровна, Мишутка

Дети: Потому что он

самый большой!

Дети: Она поменьше

Дети: Он самый малень-кий!

Ответы детей

Дети подходят к столам, на которых находятся по 3 кубика разного размера одного цвета.

Дети: Большой

Дети: Поменьше

Дети: Самый маленький

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и цветные каран-даши.

Дети выполняют задание

Ответы детей

Список литературы

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендацию Части 1 и 2. - М. : Издательство «Ювента», 2014. – 224 с.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия с детьми 1–2 года «Большой — маленький. Горох для воробьёв» Тема: «Большой – маленький. Горох для воробьёв». Пр. содержание: Вырабатывать понимание значения слова «большой – маленький». Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленький город в Великой войне» Конспект «Маленький город в Великой войне» Цель: формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Понятия: большой, маленький» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Понятия большой — маленький» Цель: Познакомить детей с понятиями: большой, маленький. Учить сравнению предметов по величине. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький» Программное содержание Учить различать предметы по величине:.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой — маленький» Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький». Воспитатель: Цель: Обучать умению сравнивать предметы.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький) Конспект НОД по математике в младшей группе "Три медведя" (величина: большой, поменьше,маленький) Программное содержание: -учить подбирать.

НОД по ФЭМП «Высокий, низкий, большой, маленький, средний, маленький» в средней группеНОД по ФЭМП «Высокий, низкий, большой, маленький, средний, маленький» в средней группе "Высокий, низкий". Большой, средний, маленький. " Сегодня, ребята, я предлагаю накрыть стол для чаепития. Посмотрите, за столом сидят.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Большой-маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Большой-маленький» Занятие по ФЭМП в младшей группе "Большой маленький" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Большой и маленький»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Большой и маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никифорова (УИ 1107195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД