Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленький город в Великой войне»

Наталья Владимировна Костенко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленький город в Великой войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Маленький город в Великой войне»

Цель: формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего города Ейска.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить учащихся с героическим прошлым нашего города

- показать вклад ейчан в борьбе с фашистскими захватчиками

- закрепить ранее знакомый материал об исторических датах военного времени.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Маленький город в Великой войне“» размещена в разделах

- воспитывать патриотизм и гордость за наших земляков, уважительное отношение к великому подвигу фронтового поколения

- воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Словарь:

- оккупирован – захвачен врагом

- машина-душегубка – крытый грузовик для удушения людей газом

- дот – хорошо укреплённое место с пулемётом

- бомбардировщик – самолёт, который сбрасывает бомбы на город

-ампуломёт – оружие, стреляющее круглыми стеклянными шарами, наполненными горючей жидкостью.

Оборудование: иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем городе в годы войны.

Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Великая Отечественная война потребовала от народа невиданных жертв и страданий. Она была самой тяжёлой из всех войн, какие знала история нашей Родины. Никогда не забудутся и вечно будут жить в памяти немеркнущие подвиги советских людей, совершённые на фронте и в тылу, в борьбе за честь, свободу и независимость нашей Родины. Второе лето войны с фашистской Германией для нашей страны оказалось очень тяжёлым. Немецкие войска прорвались к Сталинграду и на Северный Кавказ. Когда забушевало пламя войны, вместе со всем советским народом поднялись на защиту Родины города и станицы Краснодарского края. Гнев и ненависть к врагу, неукротимое стремление сделать всё для его разгрома наполнили сердца кубанцев. Враг рвался к природным и другим богатствам Кавказа. Он стремился захватить его нефтяные районы, которые к тому времени давали стране решающую долю всей нефти. Он стремился захватить одну из богатейших житниц нашей страны – хлебородные районы Кубани.

Воспитатель: В Ейске на берегу моря были построены доты, которые защищали город от нападения фашистов. (показ иллюстраций). Уже в октябре 1941 г. немецкие бомбардировщики делали налёты на наш город Ейск. (показ иллюстраций). Гитлер приказал уничтожить нашу Ейскую военно-морскую базу и наших лётчиков.

Воспитатель: В конце 1941 года война подошла к берегам Азовского моря, враг захватил Мариуполь. В тот год стояла очень суровая зима, и Таганрогский залив был скован прочным льдом. Возникла реальная угроза прорыва немцев по льду через Таганрогский залив и удара в тыл нашей армии, ведущей бой в районе Ростова-на-Дону. Неоднократно вражеская разведка на лошадях, буерах, автомашинах пыталась пройти к нашему берегу у Ейска и Должанской, но натыкались на огневые заслоны береговых батарей Азовской флотилии, корабли которой вмёрзли в лёд в ейском порту. И тогда военный совет армии флота принял решение о немедленном укреплении противодесантной обороны от Ростова до Ейска и Должанской. На побережье Таганрогского залива и моря производилось минирование, устраивались противотанковые полыньи во льду, ставились подлёдные противотанковые фугасы в танкодоступных направлениях. В целях обороны Ейской военно-морской базой было решено во льду залива прорубить полынью (майну) и по всей длине полыньи возвести ледовую стену высотой до 2,5 м. (показ иллюстраций). Немцы пытались помешать строительству, обстреливали его с воздуха, но лётчики ейского аэродрома отгоняли самолёты противника, и постройка ледовой преграды была благополучно завершена. На протяжении всей зимы ейчане поддерживали полынью в незамёрзшем состоянии, систематически пробивая тонкий лёд баграми и вынимая его сачками наверх. Надёжно защищая город, ледовая преграда явилась для врага неприступной крепостью - он так и не осмелился осуществить в ту зиму свой прорыв на Кавказ через Ейск.

Воспитатель: Ещё в семидесятых годах в районе нынешних очистных сооружений были видны полузасыпанные окопы, следы огневых точек. Здесь в августе 1942 года стояли защитники Ейской военно-морской базы - бойцы отдельного батальона морской пехоты под командованием капитан-лейтенанта А. И. Вострикова. Фашисты как можно скорее хотели захватить Ейскую военно-морскую базу, поэтому на город наступали значительные силы - пятая румынская кавалерийская дивизия и немецкий полк СС при активной и мощной поддержке авиации. К 6 августа противник продвинулся со стороны Старощербиновской и занял Александрову и Широчанку. Впереди оставался только Ейск.

Воспитатель: 6 августа 1942 года после часовой артподготовки, проведёнными канонерскими лодками «Днестр» и «Буг» совместно с артиллерийской батареей, морские пехотинцы начали операцию по разгрому врага, закрепившегося в Широчанке. В этом бою с нашей стороны применялось довольно редкое оружие — ампулометы, стрелявшие крупными металлическими баллонами, наполненными горючей жидкостью. (показ иллюстраций). От них автомашины и танки противника вспыхивали как хворост. Одна группа морских пехотинцев по кромке берега просочилась в тыл врага и неожиданно ударила с той стороны, откуда противник ни как не ожидал нападения. Фашисты в панике начали отступать и покинули Широчанку и Александровку. Этот временный успех дал возможность подготовить Ейской военно-морской базы. 9 августа 1942 года вражеские части вошли в город, и начался почти шестимесячный период его оккупации.

Физминутка

Воспитатель: И началась оккупация. Фашисты жгли дома, убивали взрослых и детей. 10 октября 1942 г. фашисты посадили в машины 214 детей инвалидов детского дома и удушили их в «машинах-душегубках». (показ иллюстраций). Самым маленьким было 3 года, а старшим – 14 лет. Немцы считали, что инвалиды не должны жить. Когда дети задохнулись, их сбросили в яму за городом. Сейчас дети похоронены на городское кладбище. За 6 месяцев оккупации фашисты убили 319 ейчан. Зимой Красная Армия начала гнать врага с нашего края и 5 февраля 1943 года, опасаясь наступления нашей армии, фашисты быстро, без боя покинули Ейск.

Воспитатель: Когда в 1943 году наш город был освобождён от фашистов по инициативе рабочих жители города собрали около миллиона рублей деньгами и облигациями и передали их на постройку бронекатера, который попросили назвать «Ейский патриот». (показ иллюстраций).

Воспитатель: Почему фашисты хотели захватить Ейск?

Дети: Они рвались к природным богатствам Кавказа.

Воспитатель: Что было построено для обороны города Ейска на льду?

Дети: Прорубили полынью (майну) и возвели ледовую стену.

Воспитатель: Какое редкое оружие было у наших солдат при обороне Ейска?

Дети: Ампуломёты.

Воспитатель: Сколько времени длилась оккупация Ейска?

Дети: Шесть месяцев.

Воспитатель: Какого числа фашисты покинули Ейск?

Дети: 5 февраля враг покинул наш город Ейск.

Воспитатель: Война унесла жизни миллионов людей. Для многих из нас Великая Отечественная война – далёкое прошлое. Но мы должны помнить о тех, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины, нашего маленького города - Ейска. Имена погибших ейчан записаны в Книгу Памяти нашего края.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Прянички для мамочки» Конспект образовательной деятельности «Прянички для мамочки» по продуктивной деятельности в группе раннего возраста. Выполнила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как здоровье сохранить» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема: «Как здоровье сохранить?» Направление образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Котенок и щенок» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Собака» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе» Цель: Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключение по волнам Математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Приключения по волнам Математики» Составитель: Болдина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского района Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленький город в Великой войне»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 10:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленький город в Великой войне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Костенко (УИ 1915953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД