аделя нуретдинова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по самообслуживанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по самообслуживанию в первой младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»).
Цели:
Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по самообслуживанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Побуждать детей отвечать на вопросы;
Развивать мышление, память;
Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи;
Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом;
Воспитывать умение помогать друг другу.
Материалы, оборудование:
Кукла (испачканный мальчик, сумка, мыло, расческа, полотенце, мультимедийный центр.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребятки, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём!
Воспитатель: Что за шум, что случилось?
Появляется мальчик Грязнуля и жалуется:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня.
Воспитатель: Сначала нужно поздороваться с нашими ребятами.
Ребята, давайте мы ему скажем: «Здравствуй!»
Дети приветствуют мальчика.
Воспитатель: А что с ним не так?
Дети отвечают. (Он грязный, лохматый)
Воспитатель: Давайте ему поможем! Покажем, что нужно делать, чтобы быть всегда красивыми, чистыми.
У меня есть вот такая сумка! Посмотрите, что в ней!
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.)
Воспитатель по очереди достает предметы и дети рассказывают, для чего они нужны.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после красок или пластилина, после того, как погладили животных.
Воспитатель: Правильно! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Так мы сделали?
Дети: Нет! У нас руки грязные!
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: Давайте покажем мальчику Грязнуле, как надо мыть ручки. (Дети имитируют мытье рук).
Воспитатель читает стихотворение «Мышка плохо ручки мыла»:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Воспитатель: Ой, теперь руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?
Дети: полотенце! (Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.)
Воспитатель: А это что? Достает расческу.
Дети: расческа!
Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: А это что?
Дети: Это зубная щетка.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
А чтобы стать бодрыми и сильными нужно заниматься физкультурой!
Покажем мальчику Грязнуле, что мы любим делать зарядку!
Физкультминутка. "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
Дети: Спасибо зарядке - здоровье в порядке!
Воспитатель: Грязнуля счастлив! Теперь он знает, как нужно ухаживать за собой, чистить зубки, умываться.
А мы прощаемся с Грязнулей и говорим ему: «До свидания!»А теперь вас всех приглашаю на просмотр мультфильма!
Дети смотрят мультфильм «Мойдодыр».