Екатерина Акишева
Конспект занятия «Котик-коток, белый бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Дать представление о русском быте. Формировать бережное от ношение к братьям нашим меньшим.
Материал: Игрушечный котик, печка, изба - музей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Рассказывание потешек стихов, игр «Мяу, мяу мяушки», «Котик – каток»
Методика проведения
Воспитатель проводит экскурсию по избе –музею в дошкольном учреждении (за несколько дней до занятия)
Публикация «Конспект занятия „Котик-коток, белый бочок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
«Посмотрите ребята вокруг, что нас окружает». – Вот это печка.
Для чего нужна печь? – Когда на улице холодно люди топят печь, чтобы согреть комнату.
(Неожиданно с печи раздается мяуканье) (Дети восклицают это кошечка мяукает)
Мяу мяушки, мяуки
Он залез ко мне на руки
Он пушистый теплый кот
Мягкий у него живот
Воспитатель: Действительно это пушистый котик – каток.
Ребята, а как вы думаете, почему наш котик лежит на печке, наверное, там тепло и уютно нашему котику.
Воспитатель: Ребятки, а давайте погладим нашего кота. «Какой котенок?»
(мягонький, пушистенький, маленький)
Воспитатель читает потешку:
Котик, котик, каток
Беленькие лапки,
Коготки царапки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего котику такие острые коготки? Какая у котика шубка, какие зубки, а какие глазки такие словно в сказке.
(ответы детей)
Воспитатель: А как мурлыкает наш котик –каток и когда?
(ответы детей)
Воспитатель: Маленькие котята очень любят молочко. Покажите ребята как котенок просит молочка. (Дети подражают котенку)
Воспитатель: А когда ему наливают молочка он лакает его язычком, а потом облизывается.
(Дети повторяют за котенком)
Воспитатель: А кто у котят мама?
Дети отвечают
Котик, котик, молодец
Лапу сунул в холодец
Облизнул и замурлыкал,
А потом как захихикал
Мяу, мяу, вкуснотища
Это просто чудо – пища.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть дома котики?
Дети рассказывают о своих домашних животных.
Воспитатель: говорит о том, что можно брать на руки только своих домашних кошечек.
Воспитатель предлогает поиграть в игру «Кошки и котята»
Взрослый разделяет детей на две группы кошки и котята:
Кошки ищут котят
Вышла кошечка гулять
А с ней восемь котят
По лесочку погулять
Поиграли, поскакали
И немножечко устали
Кошка тоже устала
На пенек села и задремала
«Кошка просыпается игра продолжается»
Игра продолжается 2- 3 раза.