Кулик Светлана
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ранней профориентации в старшей логопедической группе «Профессия флорист»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией флорист.
Задачи:
Образовательные (обучающие) задачи:
1. Расширить представления дошкольников о профессии флорист.
2. Познакомить детей с профессией флорист и исскуством– флористикой.
3. Активизировать словарный запас по теме «Флорист».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
3. Развивающие задачи:
1. Развивать умственные способности детей: внимание, воображение, мелкую моторику.
2. Развивать художественное восприятие, творческое мышление.
3. Формировать умение составлять композиции из цветов с использованием иного материала.
Воспитательные задачи:
1. Прививать эстетический вкус.
2. Воспитать у детей уважение к труду флориста.
Предварительная работа:
Экскурсия в цветочный салон «Сакура» с родителями в выходной день, загадывание загадок на тему «Цветы» (полевые, лесные и садовые, изготовление корзиночек для композиций.
Словарная работа:
Флорист, флористика, секатор, композиция, хризантема, гипсофила.
Материалы и оборудование:
-Интерактивня доска, проектор, презентация «Профессия флорист».
-Аудиопроигрыватель «Музыка леса», «Звук машина едит».
-Столы для детей и воспитателя, стулья, живые цветы, заготовки корзиночек, ножницы, секатор, декоративные украшения для оформления композиций, ленты.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, составление композиций;
- наглядные: рассматривание цветов, схем составления композиций;
- словесные: беседа, загадывание загадок о цветах, одобрение, похвала, анализ.
Ожидаемый результат:
1. Дети знают профессию флорист.
2. Дети знают правила составления композиций.
3. Имеют представление, как составлять композиции.
4. Знают правила безопасности при работе с ножницами.
Формы и методы организации совместной деятельности :
Двигательная: физкультминутка
Познавательно – исследовательская: решение проблемной ситуации
Коммуникативная: беседа, вопросы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в кабинет (в кабинете стоят отдельно столы для составления композиций, накрытые салфеткой, стоят стулья для детей, звучит веселая музыка, здороваются с гостями и встают в круг.
Воспитатель с детьми проговаривает:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим (дети останавливаются, вместе машут руками вперед и назад).
Топнем весело ногой (топают ногой,
Покачаем головой (качают головой,
Улыбнемся мы с тобой (дети улыбаются друг другу).
Скажем: «здравствуй» мы друг другу (дети здороваются)
И на стульчики пойдем.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, на свете много профессий. Назовите, какие профессии вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как много профессий вы знаете, а сегодня я хочу вас познакомить с профессией – флорист. Дети, повторите название профессии.
Дети: хором проговаривают слово «флорист».
Воспитатель: Молодцы, флорист - это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома. А работает флормст в цветочном салоне.
Флористика – это искусство по созданию букетов, композиций, панно и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов и т. д., которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.
Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Ведь важно знать не только название цветка, но и где он растет, в каких условиях, на каких почвах и как за ним ухаживать. Не все цветы дружат друг с другом.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, с помощью цветочных композиций можно поднять настроение?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А кому можно поднять настроение?
Дети: ответы детей
Воспитатель: При составлении композиций существуют правила, и их необходимо придерживаться. Есть три правила: первое правило - это правило треугольника, посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране изображения первого правила, в основе такой композиции в центре располагают высокий цветок, который дополняют более мелкими цветами у основания треугольника.
Правило два - правило круга (на экране правило два) : подходит для квадратного формата, при этом нет ни одного доминирующего по размеру цветка, они все одного размера.
Правило три - правило диагонали (на экране правило три) : где композиция располагается по прямой, создавая некий беспорядок.
Воспитатель: Мы познакомились с правилами составления композиций (букетов). Флористы, прежде чем приступить к работе настраивают себя на творчество, отбрасывая все ненужные мысли. И я вам предлагаю расслабиться (дети встают вкруг).
Физкультминутка «Говорит цветок цветку»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки).
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка (дети выполняют наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (дети встряхивают кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе (дети поднимают руки кверху).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в профессии флорист. А для этого нам надо отправиться в цветочный салон.
А на чем можно поехать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте отправимся на машине. Берем в руки руль (дети имитируют движения, как будто они держат руль). Заводим мотор (дети заводят мотор «др-др-дррр»). Ой, ребята, а у нас колеса то спущены, надо их подкачать (дети выполняют упражнение «Насос»). Вот наша машина готова ехать (дети с воспитателем под веселую музыку идут по кругу). Поехали!
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в наш цветочный салон, флористы работают в фартуках, давайте сначала наденем фартуки, и займем свои рабочие места (дети надевают фартуки и садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на своих столах.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у вас ножницы, у меня на столе еще лежит секатор. Повторите, пожалуйста, все вместе.
Дети: хором проговаривают слово «секатор»
Воспитатель: Флорист работает секатором и ножницами. Секатор нужен для обрезания цветов, а ножницы – для обрезания упаковки, лент, бантов и т. д. Так как вы только учитесь работать флористами, поэтому вы будете работать ножницами. А теперь вспомним правила безопасности.
1. Нельзя шуметь, кричать.
2. Ножницами играть, махать и тыкать нельзя.
3. После окончания работы с ножницами надо положить их на стол.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на меня. Я хочу вам показать, как можно составить композицию. Сначала надо подумать и решить, по какому правилу я ее буду делать: правило треугольника, правило круга или правило диагонали. Я беру ветку цветка, обрезаю его обязательно наискось, не прямо, чтобы было удобно втыкать цветок. Можно сразу обрезать все цветы одного размера или разного. Нарезав цветы, я ставлю их в подготовленную корзиночку. Втыкать цветок надо один точным движением. Вот моя композиция и готова. А теперь приступайте к работе, но сначала подумайте, какую вы хотите составить композицию (рядом со столом воспитателя стоит фланелеграф, на котором расположены изображения составления композиций по трем правилам).
Дети: обрезают цветы, составляют композицию. По просьбе детей, воспитатель помогает и объясняет (звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, какие красивые у вас композиции.
Дети: показывают друг другу свои работы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад
Дети и воспитатель снимают фартуки и встают в круг.
Воспитатель: А вот и наша машина, взяли все руль, завели мотор и поехали в сад (дети «берут» руль, произносят «др-др-дррр» и идут по кругу).
Воспитатель: Что- то мы заработались, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Говорит цветок цветку»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки).
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка (дети выполняют наклоны).
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (дети встряхивают кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе (дети поднимают руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на стульчики (дети садятся).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что вы узнали про профессию флорист?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какие инструменты нужны для выполнения профессиональных действий?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Где работают флористы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какую пользу приносит обществу, людям данная профессия?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Дети: дети встают и уходят.