Жидкова Елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Безопасность в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Безопасность в нашей группе» для детей 3 - 4 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)
Подготовила: воспитатель
Жидкова Елена Эдуардовна
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Безопасность в нашей группе“» размещена в разделах
Цель: формирование представлений безопасного поведения в группе.
Задачи:
П. Р. Формировать знания детей о безопасном поведении в группе : осторожное обращение хрупкими, колющими предметами, с дверью
Р. Р. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качество предметов бытового окружения (хрупкий, деревянный)
С-К. Уточнить представления детей о правилах поведения в группе.
Предварительная работа: знакомство с элементарными правилами безопасности (не бегать, не толкаться)
Оборудование:
Материал: карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм.
Ход:
Организационный момент
Введение в деятельность Во время игровой деятельности детей обращаю их внимание на мольберт
-Какая интересная фотография… Да это же наша группа на ней.
Дети играют, подходят к мольберту
Мольберт с фотографией группы
-Ребята, вам нравится наша группа? (Ответы детей)
-А что больше всего нравится в нашей группе? (Ответы детей)
-Да, у нас есть много интересного в группе и занимательного.
Основной этап:
-Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться? (Ответы детей)
-Правильно, мы можем упасть, удариться и будет больно.
Подвожу к столу с посудой
-Как Вы думаете, какая беда может случиться около этого стола? (Ответы детей)
-Конечно, она может разбиться, поранить нас, ведь посуда ХРУПКАЯ, СТЕКЛЯННАЯ.
-Саша, повтори, какая посуда?.
-Я знаю одну историю про мальчика Диму. Чтобы всем было удобно слушать – присядем на стульчики
Прохожу на специально отведенное место в группе, где же расставлены стулья и присаживаюсь вместе с детьми.
-«Однажды Дима, бегая по группе, зацепил рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
-Что могло произойти? (Ответы детей)
-Посуда хрупкая и от удара она могла упасть, разбиться и даже поранить Диму.
-Вспомните, суп у нас был…. горячим. (Ответы детей)
-Верно, Дима мог еще обжечься. Вот сколько неприятностей могло произойти при не осторожности Димы. Хорошо, что этого не произошло.
-Ребята, а у нас в группе есть хрупкие предметы, которые могут разбиться? (Ответы детей)
-Да, это и окно, и ваза, и та же самая посуда.
-Все эти хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Посмотрите, как легко она бьется.
Обращаю свое внимание на экран мультимедийоной доски.
-Осколки от посуды могут разлететься далеко. Будьте с хрупкими предметами всегда очень осторожны.
-Как мы должны вести себя рядом с накрытым столом? (Ответы детей)
-Правильно, не бегать, не толкаться.
-Как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Ответы детей)
-Какие вы знаете деревянные предметы? (Ответы детей)
-Правильно, это стол, стул, шкаф. (Ответы детей)
-Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые, потрогайте эти деревянные ложки и карандаши и попытайтесь их сломать.
Раздаю детям деревянные ложки и карандаши, и предлагаю ее пощупать.
-Из-за того, что эти предметы твердые, мы не можем их сломать и пораниться, но они тоже могут быть опасными для человека.
Собираю у всех детей весь раздаточный материал
-Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Ответы детей)
-Конечно, можно споткнуться и удариться.
-Маша, повтори, как мы должны вести себя в группе?
-Но вы, я верю, очень аккуратные ребята. Мы с вами можем поиграть и не удариться. Вставайте в круг.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
-Вы знаете, что еще и двери могут быть опасными? (Ответы детей)
-Если быть неосторожными, можно прищемить пальчик, будет очень больно. Сейчас, мы проведем небольшой эксперимент, готовы? Встанем полукругом около нашей входной двери.
Подкладываю карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается
-Что случилось с карандашом? Почему? (Ответы детей)
-Карандаш сломался, потому - что мы его зажали дверью.
-Никогда не беритесь рукой за эти места на двери (показываю щель между косяком и дверью, порогом и дверью, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? Вы видите, как быстро сломался карандаш? А он ведь крепкий. Вспомните, как мы пытались его согнуть пополам и как легко и быстро карандаш сломался при закрытии двери.
-Где еще в группе у нас опасные двери? (Ответы детей)
-Верно: в спальню, в раздевалку и еще двери на наших шкафчиках. С ней нужно быть очень аккуратным, когда мы одеваемся или раздеваемся.
-Как мы обращаемся с дверью? (Ответы детей)
-Да, дверь закрываем аккуратно, держимся за ручку, не захлопываем дверь перед другими детьми. Алиса повтори? (Ответы детей)
Заключительный этап:
Рефлексия
-Ребята вот как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать дома во дворе своим друзьям и ребятам, которых сегодня нет.
-Про что, Настя, ты расскажешь? А что запомнил Матвей? Как же мы ведем себя в группе, повтори Даниил? (Ответы детей)
-Много опасных ситуаций подстерегают нас в группе, но еще больше их дома. О них мы узнаем из этой игры.
Дети по желанию разбирают подготовленную игру и присаживаются за стол. Разрезные картинки по теме «Бытовые травмы»