Евгения Родикова
«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родикова Е. Ю
МАДОУ №51 г. Томска
Организация непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие в лес»
Автор конспекта: Родикова Евгения Юрьевна
Приоритетная образовательная область : развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, уточнение представлений об окружающем мире, о лесе, птицах, правило поведение в транспорте, правилах поведения в лесу. Расширять кругозор детей.
Публикация «„Путешествие в Лес“ Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция с другими образовательными областями :
Социально – коммуникативное развитие:
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Художественно - эстетическое развитие
Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
.
Физическое развитие: обогащение двигательного опыта.
Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната, проектор, экран, магнитофон, стульчики в виде автобуса, письмо, билеты, досточки с цифрами для моста, голубой материал -речка, елочки, разрезные картинки, карточки «Правила поведения в лесу», пригласительные билеты, перо скворца, аудиозапись «звуки леса», «пение птиц».
Ход занятия
Стук в дверь, в группу заходит почтальон, приносит конверт
Почтальон: Здравствуйте!
Приветствие
В-ль: Что бы вежливыми быть,
Надо здравствуй говорить
Нам здороваться не лень,
Говорим мы: «Добрый день!»
Почтальон: протягивает конверт
В-ль: Письмо? И от кого оно? А вам интересно от кого он?
Дети: Да, интересно!
В-ль: (открывает конверт)
А в нем, письмо (читает) “Дорогие друзья. Скоро в нашем лесу наступит зима. давайте поможем моим друзьям птицам, раздадим билеты в теплые страны, что бы они перезимовали там, нашу холодную зиму, а весной, когда потеплеет вернулись обратно” Тетушка Сова
В-ль: Ну, что ребята, вы согласны помочь тетушке Сове?
Дети: Да, согласны.
В-ль: На чем же мы можем отправиться в лес?
Дети: (предположения) На самолете, машине, воздушном шаре, поезде.
В-ль: Я предлагаю отправиться на автобусе. Но прежде чем занять свои места, давайте вспомним с вами правило поведение в общественном транспорте.
Дети: - нужно всегда уступать место старшим, вести себя надо вежливо и тихо; при входе в транспорт не расталкивай всех; не высовываться в окно; сначала выходящих надо выпускать, а потом спокойно заходить.
В- ль: Молодцы! А теперь рассмотрите свои билеты, которые я приобрела заранее (раздает карточки, на которых изображены геометрические фигуры)
1 задание:
Нужно найти свое место с такими же геометрическими фигурами, как на вашем билете, Дети, занимают свои места.
В-ль: Все заняли свои места, ну, теперь отправляемся в путь. Но чтобы нам в дороге не было скучно давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не шуметь, не разорять муравейники, гнезда птиц, не разжигать костер, не ломоть кустарники и деревья, не топтать грибы, ходить в лес только со взрослыми.
1 слайд (лес)
Музыка – Звуки леса.
В-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Как здесь красиво, Дыхательная гимнастика «Запах леса»
- А какой воздух в лесу чистый и свежий. Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.)
В-ль: Ребята послушайте, что вы слышите?
Дети: поют птицы, дует ветерок, бежит ручей …
В-ль: Молодцы! А вы не забыли зачем мы приехали в лес?
Выключить звук леса
Дети: Нет. Чтобы помочь тетушке Сове и раздать билеты птицам.
В-ль: Но мы еще не знаем каким птицам их вручить. В нашем конверте лежат подсказки, я их взяла с собой.
В конвертах лежат картинки, и когда мы их собираем, то узнаем каким птицам их надо отдать.
(дети собирают разрезные картинки на ковре) (Называют по очереди какую птицу собрали, кукушка, ласточка, скворец, жаворонок)
В-ль: Молодцы ребята, справились с заданием.
2-й слайд ласточка
Фонограмма ласточки
В-ль: маленькая изящная птичка. Всю жизнь проводит в полете, очень редко опускается на землю, свой корм они ловят прямо на лету. Как вы думаете, что это за птичка?
Дети: Ласточка
В-ль: Правильно. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей. Оставляем ей билет. Идем дальше
В-ль: Ой, ребята, смотрите речка. Нам нужно на тот берег, а вот и мостик, но не простой, а математический. Надо всем пройти по дощечкам с цифрами по порядку и не ошибиться. Будьте внимательны! (Дети проходят мостику)
Звучит голос кукушки (фонограмма)
3-й слайд кукушка
Воспитатель: В чаще леса, на суку,
Слышу голос я:"Ку-ку!"
Мне кукушка, сколько лет?
Слышу я:"Ку-ку!"-в ответ.
Мне годочков ровно пять,
Научись сперва считать.
В-ль: про кого я вам прочла стихотворение?
Дети: Кукушку
Правильно. Оставляем ей билет. Такая хорошая полянка, давайте поиграем да пойдем дальше.
Воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру «Кукушка».
Правила игры:
Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:
«К нам кукушка прилетела и поё т: «ку-ку, ку-ку». Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»
После чего воспитатель показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.
В-ль: пойдем дальше? Ребята, смотрите, а кто перышко нам оставил. А узнаем мы это, когда разгадаем загадку и
4-й слайд (скворец)
фонограмма скворца
Слушайте внимательно:
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец)
Дети: это скворец
В-ль: Молодцы!
В-ль: Давайте и скворцу оставим билет. Пойдем дальше?
5-й слайд (жаворонок)
Звучит фонограмма жаворонка
В-ль: Ребята, послушайте, чей это голос?
Дети: жаворонок
В-ль: Давайте и ей отдадим билет.
Звучит звук дождя (фонограмма)
6-й слайд (осень в лесу)
В-ль: Ребята, прячемся скорей под зонтик.
В-ль: Мы с вами укрылись от дождя под зонтиком, зачем?
Дети: Что бы не промокнуть.
Звук дождя заканчивается
В-ль: А вот птицам дождь не страшен, они остаются сухими. Хотите узнать почему?
Дети: Да, хотим.
В-ль: Проведем небольшой опыт. Подходите к столам, на столе: баночки с жиром, две полоски бумаги, баночки с водой (закрашенная черным цветом).
Опыт: Опускаем первую полоску в баночку с водой, что случилось с полоской? (она намокла) А вторую намажем жиром, опускаем в воду на несколько секунд, затем вынимают. Вода стекает, она превратилась в капельки, которые скатываются с листочка.
В-ль: давайте сделаем вывод, почему перья птиц не намокают?
Дети: потому что они покрыты тонким слоем жира.
В-ль: Ну, что ребята все птицы получили свои приглашения. Наше путешествие заканчивается, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус. Но чтобы нам не скучать в дороге давайте споем песню о дружбе.
Звучит песня “Дружба”
В-ль: Ну вот мы и в детском саду, выходите из автобуса.
Вам было интересно путешествовать?
Чем вам заполнилось путешествие?
Что мы сделали хорошего, доброго?