Юлия Гурьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки».
с использованием игровых технологий
Составила:
Воспитатель
Гурьева Юлия Викторовна
1 квалификационная категория
Образовательный области:
«Познавательное развитие»
Формирование целостности картины мира, Познавательно-исследовательская деятельность
«Речевое развитие»
Развитие всех компонентов устной речи
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ „Путешествие голубой капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие»
Коммуникация
«Физическое развитие»
Здоровье
Цель: Обогащать представление детей о голубом цвете. Расширять представления о голубом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналоги.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать навыки культурного общения, умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, не перебивать друг друга.
Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие.
Продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.
Активизировать познавательный интерес.
Развивать элементарную поисковую деятельность.
Продолжать формировать умение детей обобщать собственные наблюдения.
Развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие.
Расширять и активизировать словарь.
Развивать связанную речь.
Формировать грамматический строй речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать умение видеть прекрасное.
Воспитывать доброе и бережное отношение к окружающему миру.
Физическое развитие.
Развивать общую моторику.
Развивать мелкую моторику рук посредством пальчикового рисования.
Используемый материал:
Игрушка-капелька;
Глобус;
Подносы;
Голубой песок;
Надувной «бассейн» с водой подкрашенной синей гуашью;
Кувшинчики с чистой водой;
Картинки с изображением голубых растений, животных, предметов;
Аудио запись со звуками шума моря и криками дельфинов;
Аудиозапись песни Шаинского и Пляцковской «Улыбка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Детей встречает игрушка-Капелька.
- Здравствуйте ребята, я Капелька, упавшая на землю из тучки. Я хочу найти своих друзей, таких же, как я капелек.
Самый нежный и родной
Для меня цвет голубой
Это небо и вода
Незабудки у пруда
Капелька предлагает детям отправиться в путешествие по сказочной голубой стране.
Звучит песня «Улыбка». Дети подпевают сопровождая движениями песенку.
2. Основная часть.
Капелька приглашает детей к столу, на котором стоит глобус. Дети рассматривают его и высказывают предположения, почему нашу планету называют голубой.
Дети читают стихи о голубом цвете.
Летом небо над тобою
Голубое – голубое!
Колокольчики под ним
Нарисуем голубым.
На проталинке весной
Цветет подснежник голубой.
Голубой ручей журчит,
К речке голубой бежит.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Капелька:
- Ребята, давайте вместе с вами отправимся на голубой пляж.
На столах разложены подносы с голубым песком.
Воспитатель предлагает детям нарисовать на голубом песке разные картинки и обсуждает какие это могут быть рисунки. Ребята пальчиками рисуют на песке (волны, тучки, дождик,цветы и т, д.). Рассматривают, делятся впечатлениями, рассказывают,кто что нарисовал.
Капелька:
- Посмотрите, около нашего пляжа плещется синее море, а мне подружек искать, только в голубом. Подскажите, а как мы с вами можем сделать его голубым?
(Дети высказывают предположительные действия).
В надувном «бассейне» находится вода, подкрашенная синей гуашью. Ребята добавляют в него из кувшинчиков чистую воду и делают «море» голубым.
Капелька:
- Ребята, а какие животные живут в море? (ответы детей).
Давайте превратимся в них.
Воспитатель проводит подвижную игру «Море волнуется раз…»
Капелька:
- Хотите узнать, что ещё бывает голубым на нашей планете?
Подходите ко мне.
На столе разложены картинки изображением вниз. Детям предлагается выбрать любую и рассказать, что на ней изображено.
Проводится игра «Покажи и расскажи».
3. Рефлексия.
Капелька:
-Мы с вами проделали большое путешествие и конечно устали. Я предлагаю вам отдохнуть и послушать шум моего любимого моря.
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.
Звучит музыка со звуками шума моря и криками дельфинов. Релаксация.
Воспитатель:
-Пока мы с вами слушали шум моря, капелька растворилась в нём, ведь она встретила там своих друзей. А наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Что бы вы хотели увидеть и познакомиться не только на картинке? Кто вспомнит каких морских обитателей мы встречали? Проходит обсуждение запомнившихся моментов.