Татьяна Лихманова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара
Автор: Лихманова Татьяна Витальевна
Тема «Путешествие на морское дно»
Интеграция образовательных областей :
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) Обогатить представления детей о предметах для подводного плавания
2) Развивать эстетические чувства
3) Познакомить детей с водолазным колоколом
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие на морское дно“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4) Расширить знания детей о водолазном колоколе через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности
5) Закрепить умение делать аппликацию методом мятой бумаги.
Материалы и оборудование:
маска, ласты для подводного плавания; костюм дайвера; телевизор; очки вырезанные из картона; картинки медуз; картинки водолазного колокола; тара с водой, банки (0.5,бумажные человечки, пластилин, салфетка (на каждого).
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование
Коммуникативная Беседы, вопросы
Изобразительная Аппликация, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Ситуация общения «Кто любит путешествовать?»
Предлагает детям ответить на вопросы:
Любите ли вы путешествовать?
Приходилось ли бывать на морском дне?
Как мы туда можем попасть?
Кто может туда попасть?
С помощью чего?
Какое приспособление нужно?
Дети стоят полукругом, отвечают на вопросы по желанию.
Обогатить представления детей о предметах для подводного плавания
Рассматривание предметов «Водолазное снаряжение» Правильно называет предметы для подводного плавания
Предлагает детям рассмотреть очки, маску и костюм для подводного плавания Дети стоят полукругом.
Развивать эстетические чувства Виртуальное путешествие по морскому дну. Развиты эстетические чувства.
Предлагает одеть "очки-маску" из картона для подводного плавания и посмотреть фильм «Красота морского дна». Дети сидят на стулья. Одевают "очки-маску", смотрят фильм «Красота морского дна».
Познакомить детей с водолазным колоколом
Ситуация общения «Что было до…» Знакомы с водолазным колоколом.
Предлагает подумать и ответить на вопросы:
Как в Древние времена, люди могли попасть на морское дно?
Какое приспособление могли использовать?
Показывает иллюстрации с изображением водолазного колокола. Дети сидят на стульях. Отвечают на вопросы по желанию.
Расширить знания детей о водолазном колоколе через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности
Опытно - экспериментальная деятельность Самостоятельно организует опытно-экспериментальную деятельность.
Предлагает детям провести эксперимент "Водолазный колокол".
Побуждает детей сформулировать вывод о результате опытно-экспериментальной деятельности.
Дети стоят около стола.
Дети проводят эксперимент.
Дети рассуждают и делают вывод.
Закрепить умение делать аппликацию методом мятой бумаги.
Продуктивная деятельность. Аппликация «Медуза» Делают аппликацию, используя метод мятой бумаги.
Предлагает детям ответить на вопрос:
Какой морской обитатель произвёл на вас впечатление?
Предлагает сделать аппликацию «Медуза» из мятой бумаги (коллективная работа) Дети сидят за столами. Работают индивидуально, свои работы помещают на коллективное панно "Морское дно".
Заключительный Ситуация общения «Что расскажем родителям»
Побуждает детей поделиться тем, о чём они хотели бы рассказать вечером родителям.
Задаё т детям вопросы:
- Какое задание было самым интересным?
- Самым трудным?
- Всё ли получилось?
- Чем бы хотели заняться ещё раз? Сидят на ковре, отвечают на вопросы воспитателя по желанию.