Татьяна Кулькина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 6 "Родничок"
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Воспитатель: Кулькина Татьяна Алексеевна
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2018г.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
Направления развития и образования детей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Вид непосредственной образовательной деятельности : интегрированная деятельность.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Задачи по интегрируемым областям.
Обучающие:
- способствовать формированию пространственных отношений : слева, справа, спереди, сзади;
- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
-совершенствовать умение строить развернутые высказывания по содержанию вопроса и
умение рассуждать на предложенную педагогом тему;
- развивать эмоциональную устойчивость в процессе различных видов
деятельности : игровой, коммуникативной, познавательной;
Развивающие:
-способствовать развитию волевых качеств личности (умение подчиняться
правилам и выполнять установленные нормы поведения);
-формировать положительное отношение ребенка к результатам своей деятельности и
деятельности товарищей;
-совершенствовать зрительно-слуховое восприятие, самосознание, самооценку;
-развивать любознательность, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение успешно выполнять совместные действия, интерес к школе.
Материалы и оборудование:
- видеопроектор;
- ноутбук, колонки, презентация в PowerPoint «Книги», «Страна Знаний»;
- оборудование для совместной и самостоятельной деятельности детей и педагога : цветные карандаши, простые карандаши, схема бус, книга.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о школе и школьных принадлежностях;
- рассматривание иллюстраций о школе;
- экскурсия в школьную библиотеку;
- сюжетно ролевая игра «Школа»;
- чтение А. Барто «В школу», Л. Воронкова «Подружки идут в школу»,
Л. Толстой «Филлипок», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»,
В. Голявкин «Весёлые рассказы для детей о школе», Л. Арсенова «Что такое школа», Б. Заходер «Перемена»;
- упражнения, формирующие положительное отношение к школе: "Первоклассник", "Лесная школа", "Школа наоборот", "Бег ассоциаций", "Изображение предметов";
- упражнения на развитие познавательных интересов: "Пары слов", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Бывает - не бывает";
- упражнения по взаимодействию со сверстниками: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши, пентаграмму
Индивидуальная работа: расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия (Слайд 1)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд 2) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции! (Слайд3).
Посмотрите, как они здороваются. Хотите так же поздороваться с друг с другом? Правила игры - если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
Воспитатель:
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 4).
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 5). А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 6). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 7).
Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?» (Cлайд 7)
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 8).
Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 9). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.
Ой, ребята посмотрите на экран, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 10).
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги Знаний» – 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга Знаний». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг).
Воспитатель:
Итак, первая страница? (Слайд 11)
Кто здесь живёт?
Живёт – разминка для ребят.
1 страница : игра «Разминка для ума»
Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 12)
Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд 13)
Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 14)
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 15)
Москва это? (Слайд 16)
Окунь, карась? (Слайд 17)
В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 18)
У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 19)
Воспитатель:
Вы разминку одолели.
На второй странице новое задание, нас ожидает которое, мы будем выполнять за столами.
2 страница : игра «Посчитай бусины»
Воспитатель:
Задание: возьмите простой карандаш, и в 1-й бусинке нарисуйте квадрат; найдите 3-ю бусинку и нарисуйте в ней треугольник; найдите 5-ю бусинку и нарисуйте в ней овал.
Воспитатель:
А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ.
Посмотрите на экран, у всех получись вот такие бусы? (Слайд 20)
Ответы детей. (Меняются листочками)
Воспитатель:
Задание усложняется. Посчитайте, и найдите 2-ю бусинку, и закрасьте, ее синим цветом. Посчитайте, и найдите 4-ю бусинку, и закрасьте ее красным цветом.
Воспитатель:
Посмотрите на экран, сравните, у всех получилось так? (Слайд 21)
Воспитатель:
Молодцы! Работали дружно!
Вот и третья страница : (Слайд 22).
Ждёт нас очень интересное задание
3 страница : игра «Что общего и чем отличается?»
Воспитатель:
Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 23).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница : «Физминутка»
Воспитатель:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 24).
5 страница. игра «Заблудившаяся буква»
Воспитатель:
У вас на столах лежат интересные перфокарты, игра называется «Заблудившаяся буква» вы должна найти те предметы которые начинаются на эту букву и соединить букву с этим предметом. Поменяйтесь листочками проверьте друг друга.
6 страница : игра «Изобретатели»
Воспитатель: - Как можно использовать простой карандаш. (Слайд 25)
Дети: (ответы)
Воспитатель:
Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. А я попробую изобрести новое применение для карандаша, буду жестами, мимикой, движениями вам показывать а вы будут отгадывать. Воспитатель изображает игру на скрипке… (указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер) Дети отгадывают и называют.
Воспитатель:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Воспитатель: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 26). Великолепно! Идём дальше.
7 страница : игра «Найди слова в цепочке» (Слайд 27)
Воспитатель: Вот вам задание посмотрите на экран это цепочка слов, вам нужно отгадать слова, которые в ней спрятались. (дети отгадывают слова).
Воспитатель:Прекрасно!
8 страница предлагает нам игру «Мгновенное построение» (Слайд 28)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово мгновенно?
Дети: значит быстро, в одно мгновение, очень быстро, в один миг.
Воспитатель: да, сейчас мы будем быстро перестраиваться.
Тимофей, Катя встанут – передо мной, Саша и Ксюша – позади от меня, Игорь и Артем – справа от меня, Федя и Настя – слева от меня (выполняют). Запомните свое расположение относительно меня и относительно друг друга. После того, как я покружусь на месте, вы должны вспомнить, как вы стояли, и занять нужное место. (Игра выполняется несколько раз).
Воспитатель:
Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые были необходимы для того, чтобы собрать книгу. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова cим, сим закройся. (Слайд 29)
IV.Рефлексия прошедшего занятия
Воспитатель: И вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествовать?
Дети:(ответы).
Воспитатель: А что больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: (ответы).
Воспитатель: О каком интересном задании вы расскажите дома маме и папе?
Воспитатель: Игра «Моя Оценка» (Слайд 30)
Сейчас каждый из вас подойдет к магнитной доске и сам себе оценку. которую он заслужил на занятии.
Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось) .
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились) .
Синий круг (Мне понравилось занятие, но мне было трудно).
Воспитатель:
А сейчас, я хочу посмотреть, с каким настроением вы уйдете с занятия.
Какое у тебя настроение? (спросить 2-3 ребенка).
Подойдите к доске и выберете магнитик со своим настроением.
Мне очень приятно, что у вас всех хорошее, доброе, спокойное настроение. А вам было приятно общаться друг с другом.
Дети: да
Воспитатель: Вы отлично потрудились. (Слайд 31) Каждому из вас я вручаю медаль за отличные знания. И вот эту книгу нам в группу «Как она называется?
Дети: Книга знаний.