наболь наталия
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр.
средняя группа
Программное содержание:
1. Продолжать учить строить предметы из счетных палочек 2. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная)
3. Учить узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки и самолеты из квадрата Воскобовича, продолжать учить различать цифры от 1 до 5, соотносить цифру с количеством предметов.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Разучивание игры со словом «Строим дом».
2. Ознакомление с развивающими играми «квадрат Воскобовича», знакомство с цифрами от 1 до 5.
Ход НОД
Дети! Вы любите сказки? Тогда послушайте, что я вам расскажу.
«Раз, два, три, четыре, пять
Любим сказки мы читать
Три поросенка и серый волк
Мышка – норушка и колобок
Курочку рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!»
Ой, смотрите, какие гости пришли к нам. Кто это? Правильно, колобок. Какой румяный, веселый и очень смышленый. А это кто? Мышка норушка – добрая и трудолюбивая. Давайте и мы с вами покажем гостям, какие мы умные, ловкие и умелые. Мы построим домики для сказочных героев. Сначала потренируемся на пальчиках, а потом сделаем из палочек. Проводится игра со словом «Новый дом» :
Тук да тук, тук да тук
Молоток бери мой друг
Мы построим новый дом
Есть окошко в доме том
Есть еще одно повыше
Есть труба на нашей крыше
Дом готов, зови гостей
Приходите поскорей.
(дети имитируют движения пальцами)
Молодцы! У всех, получился хороший домик на пальчиках, правда колобок и мышка? А теперь давайте сделаем домик из палочек.
Возьмите четыре оранжевые палочки и положите их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек, постройте крышу. Какой формы получилась крыша? (Треугольная) А что еще бывает у дома кроме стен и крыши? (окно, дверь, труба) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь. Из одной красной – трубу. Молодцы дети! Очень хорошие домики получились у вас, правда колобок и мышка! Теперь в них могут поселиться все сказочные герои. А давайте для наших гостей приготовим угощение. Сделаем вкусные, ароматные конфеты (делают конфеты путем складывания квадрата Воскобовича). Колобок и мышка благодарят за угощения. Дети, а мне колобок сказал, что хочет отправиться, в путешествие и для этого ему нужна лодочка. Давайте поможем колобку, сделаем для него лодочку (квадрат Воскобовича). Колобок смотри, какие лодочки сделали дети. Колобок вас благодарит, он рад, что вы сделали столько много лодочек. Он теперь может взять с собой всех своих друзей (дети манипулируют лодочками, кладут на поднос).
Дети! Чтобы мышке было не обидно, давайте для нее тоже что-нибудь построим….
Давайте построим самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
(квадрат Воскобовича)
Делают, показывают, имитируют.
Ой, какие хорошие самолеты получились. Молодцы, мышка довольна!
Давайте отдадим мышке (кладут на поднос и отдают «мышке»).
Дети! А колобок с мышкой нам тоже, что то принесли. Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? А наши гости подсказывают, чтобы открыть сундучок, надо сказать волшебные слова и нажать на скобочку. Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, что там внутри?». Вынимаю карточки с цифрами. Ой, что это такое? Правильно, цифры. Колобок с мышкой вы знаете, какие это цифры? Нет. Нет? А ребята знают. Ну-ка назовите (показываю цифры, а ребята читают двустишья).
1- будто спица, вот какая единица.
2- шея, хвост и голова, словно лебедь цифра два.
3- это месяц дугой, ниже месяц другой, а теперь посмотри, получилась цифра три.
4- давно известно людям в мире стул вверх ногами как четыре.
5- легко запомнить и понять, на крюк похоже цифра пять.
Давайте поучим наших гостей узнавать эти цифры. Для этого мы поиграем в игру «Принеси столько игрушек, сколько покажет цифра» (показываю цифры, а дети находят и приносят игрушки, по количеству, соответствуя цифре). Задаю вопросы: «Почему ты принес три пирамидки?» – Вы показали цифру три – и т. д.
Видите колобок и мышка, как наши ребята хорошо считают.
Молодцы ребята! Сегодня колобок и мышка многому у нас научились. И говорят спасибо за наши подарки. Им очень у нас понравилось, а теперь они прощаются с нами и отправляются в путешествие.
Давайте им скажем до свидания и счастливого пути.