Андрушко Анастасия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Скворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
1. Цель: Закрепление приемов лепки пальцами : раскатывание, прищипывание, оттягивание, с учетом передачи характерных особенностей скворца, а именно передачи строения птицы и ее цветовой палитры: острый желтый клюв слегка изогнутый вниз, продолговатое туловище темного цвета, темный хвост, ножки оранжево-красного цвета.
2. Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Скворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие тренировать умение лепить, добиваясь большей точности в передаче нужной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки : раскатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание мест соединения;
Развивающие: стимулировать речевую активность, творческое воображение детей;
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам;
3. Предварительная работа наблюдение за птицами, беседа о перелетных птицах
5. Предшествующая работа воспитателя скачать звуки пения скворцов, подготовить иллюстрацию скворцов в природе, большой рисунок семейства скворцов : самки, самца и птенца, подготовить стихотворение о скворцах, подготовить пластилинового скворца
6. Оборудование портативная колонка, usb-накопитель, магнитная доска
демонстрационный иллюстрации перелетных птиц, иллюстрация семейства скворцов, большое дерево из картона для скворцов, пластилиновый скворец
раздаточный материал, пластилин желтого, красного, черного и зеленого цвета, дощечки для пластилина по количеству детей, пластиковый ножик для пластилина
7. Структура и методические приемы
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) Прослушивание звуков пения скворца (30 сек.);
б) Беседа на тему «Какие бывают перелетные птицы?Почему они улетают?» (1 мин.);
в) Игра «Угадай какая птица перелетная»(1 мин)
II. Основная часть - 20 минут
а) Игра «Назови характеристики скворца по рисунку» (2 мин.);
б) Пальчиков гимнастика «Скворец» перед лепкой (1мин).
в) Лепка скворцов (17 мин.)
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а)показ скворцов;
б)анализ возникших трудностей при лепке;
Ход занятия
Организационный момент: звучат звуки пения скворца. Дети собираются около педагога.
Воспитатель Ребята, вот и наступила весна! Природа начала просыпаться после зимнего сна, скажите а какие характерные особенности весны вы знаете?
Дети тает снег, первые ручейки появляются, солнышко греет сильнее, птицы возвращаются из теплых стран
Воспитатель молодцы ребята, напомните, а какие птички прилетают к нам весной?
Дети деревенская ласточка, иволга, соловей, скворец, цапля, черный стриж, гусь, зарянка, жаворонок
Воспитатель а почему они улетают?
Дети им холодно, нет еды
Воспитатель: да, вы правы. А сегодня к нам в гости прилетела птичка, попробуйте угадайте кто это? Домик я ему построил, Важный я урок усвоил. Вот пришел зиме конец, Прилетел домой…
Дети Скворец!
Воспитатель Правильно ребята!
Организационный момент воспитатель достает пластилинового скворца иллюстрации со скворцами и показывает их.
Воспитатель Скворцы это первые вестники весны! Они самыми первыми возвращаются к нам с теплых стран!
Давайте каждый сейчас попробует описать скворца.
Дети он черный, с желтым клювом, красивый, блестящий, любит червяков
А у меня для нашего скворца есть сюрприз! Вот какое замечательное дерево для него я сделала! А чтобы ему не было одиноко, давайте слепим для него друзей и поселим на этом дереве.
Дети да!
Воспитатель а чтобы слепить красивых скворцов, нужно немножко подготовить наши пальчики.
Пальчиковая игра для детей 6-7 лет
Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.
(Попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу.)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(Сводим руки над головой.)
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том:
(Попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Мать, отец и скворушки —
Чёрненькие пёрышки.
(Соединяем каждый палец с большим пальцем на
обеих руках одновременно по 2 раза.) :
Воспитатель: а теперь постарайтесь каждый слепить друга для нашего скворца.
Дети: да!
Организационный момент под красивые музыку дети приступают к лепке
Воспитатель какие вы молодцы, а теперь давайте по очереди посадим наших красивых скворцов на дерево!