Ирина Петухова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна»
Задачи: образовательные : - продолжать формировать грамматический строй речи
- Активизировать в речи употребление прилагательных, глаголов.
- Упражнять в подборе фраз, противоположных по значению;
развивающие : -упражнять в словообразовании
- продолжать развивать умение правильно составлять предложения;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы „Снова к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
воспитательные: - формировать заботливое отношение к природе
-формировать умение слушать друг друга
Технологии: технология критического мышления, игровая технология, эмоционально-развивающая технология, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: мяч, карточки для составления рассказа, ноутбук, колонки, экран для показа презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Правильно, ребята, это весна. Мы с вами помним, что весна это время года. А какие времена года вы ещё знаете? Давайте посмотрим на картины, и назовём времена года.
Показ слайда №1
Воспитатель: Как мы называем время года, когда природа просыпается? (Весна). Как мы называем время года, когда природа живет полной жизнью, всё цветёт и пахнет? (Лето). А когда природа готовится к долгому сну? (Осенью). А как называется время года, когда природа спит и набирается сил? (Зима). Молодцы, ребята, вы хорошо помните времена года! Сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Давайте мы с вами познакомимся с весенними месяцами. Есть три месяца у весны. Это три брата – старший – Март, средний – Апрель, младший - Май
Воспитатель: Вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:
Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май)
Показ слайда №2
Воспитатель: Март — какой по счёту весенний месяц? (Самый первый, долгожданный весенний месяц, поэтому особенно так радуются ему после длинной зимы). А следующих два месяца как называются? Какой из весенних месяцев самый холодный, какой самый теплый? (Ответы детей)
А теперь мы с вами поиграем в игру: «Подбирай, называй, запоминай» Я буду вам бросать мяч, и задавать вопрос. А вы постарайтесь подобрать правильные ответы.
-Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная.
-Солнце какое? — теплое, ласковое.
-Почки какие?- липкие, набухшие.
-Листья какие?- молодые, зелёные.
-Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает. согревает.
-Листья на деревьях что делают?- распускаются.
-Ручьи что делают? – журчат, бегут.
Как много слов вы подобрали, молодцы!
Давайте мы посмотрим на следующие картины
Показ слайда № 3
Воспитатель: На этих картинах вы видите изображения зимы и весны. Я предлагаю вам сравнить их между собой:
-Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
-Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял.
— Зимой дети лепят снеговика, а весной по ручейкам запускают кораблики.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Увидели, не увидели». Я раздаю вам карточки, на которых изображены предметы, имеющие отношение к весне (скворечник, гнездо, проталина, подснежник). Вам надо составить рассказ по образцу : Таня и Ваня гуляли в парке. Дети увидели три скворечника. На проталине распустился подснежник.
Воспитатель: Давайте полюбуемся ещё одной приметой весны.
Показ слайда №4
Снег постепенно тает, ручейки, образующиеся при его таянии сбегают к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Это явление природы называется «ледоход». Как вы думаете, из каких двух слов образовалось это слово? Правильно, ребята, это слова «лёд» и «ходит», то есть лёд сходит с реки. А теперь давайте проговорим это слово по слогам ле-до-ход.
Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек, ручеёчек;
подснежник - подснежничек;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист – листик, листочек;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка, травушка.
Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на картину и скажите, чего не бывает весной. Что перепутал художник? (Ответы детей)
Показ слайда № 5
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)