МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна»

Ирина Петухова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна»

Задачи: образовательные : - продолжать формировать грамматический строй речи

- Активизировать в речи употребление прилагательных, глаголов.

- Упражнять в подборе фраз, противоположных по значению;

развивающие : -упражнять в словообразовании

- продолжать развивать умение правильно составлять предложения;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы „Снова к нам пришла весна“» размещена в разделах

воспитательные: - формировать заботливое отношение к природе

-формировать умение слушать друг друга

Технологии: технология критического мышления, игровая технология, эмоционально-развивающая технология, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: мяч, карточки для составления рассказа, ноутбук, колонки, экран для показа презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Правильно, ребята, это весна. Мы с вами помним, что весна это время года. А какие времена года вы ещё знаете? Давайте посмотрим на картины, и назовём времена года.

Показ слайда №1

Воспитатель: Как мы называем время года, когда природа просыпается? (Весна). Как мы называем время года, когда природа живет полной жизнью, всё цветёт и пахнет? (Лето). А когда природа готовится к долгому сну? (Осенью). А как называется время года, когда природа спит и набирается сил? (Зима). Молодцы, ребята, вы хорошо помните времена года! Сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Давайте мы с вами познакомимся с весенними месяцами. Есть три месяца у весны. Это три брата – старший – Март, средний – Апрель, младший - Май

Воспитатель: Вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:

Игра «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Показ слайда №2

Воспитатель: Март — какой по счёту весенний месяц? (Самый первый, долгожданный весенний месяц, поэтому особенно так радуются ему после длинной зимы). А следующих два месяца как называются? Какой из весенних месяцев самый холодный, какой самый теплый? (Ответы детей)

А теперь мы с вами поиграем в игру: «Подбирай, называй, запоминай» Я буду вам бросать мяч, и задавать вопрос. А вы постарайтесь подобрать правильные ответы.

-Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная.

-Солнце какое? — теплое, ласковое.

-Почки какие?- липкие, набухшие.

-Листья какие?- молодые, зелёные.

-Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает. согревает.

-Листья на деревьях что делают?- распускаются.

-Ручьи что делают? – журчат, бегут.

Как много слов вы подобрали, молодцы!

Давайте мы посмотрим на следующие картины

Показ слайда № 3

Воспитатель: На этих картинах вы видите изображения зимы и весны. Я предлагаю вам сравнить их между собой:

-Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

-Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял.

— Зимой дети лепят снеговика, а весной по ручейкам запускают кораблики.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Увидели, не увидели». Я раздаю вам карточки, на которых изображены предметы, имеющие отношение к весне (скворечник, гнездо, проталина, подснежник). Вам надо составить рассказ по образцу : Таня и Ваня гуляли в парке. Дети увидели три скворечника. На проталине распустился подснежник.

Воспитатель: Давайте полюбуемся ещё одной приметой весны.

Показ слайда №4

Снег постепенно тает, ручейки, образующиеся при его таянии сбегают к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Это явление природы называется «ледоход». Как вы думаете, из каких двух слов образовалось это слово? Правильно, ребята, это слова «лёд» и «ходит», то есть лёд сходит с реки. А теперь давайте проговорим это слово по слогам ле-до-ход.

Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте.

Игра: «Назови – ласково».

Солнце - солнышко;

луч - лучик;

весна - весняночка;

ручей – ручеек, ручеёчек;

подснежник - подснежничек;

дерево - деревце;

куст - кустик;

лист – листик, листочек;

мама - мамочка;

дождь -дождичек;

облако – облачко;

цветы – цветочки;

трава – травка, травушка.

Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на картину и скажите, чего не бывает весной. Что перепутал художник? (Ответы детей)

Показ слайда № 5

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве»Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы тема: «Приключения в математическом королевстве» Составила.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 "Ладушки" города Чебоксары Чувашской Республики Конспект.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 21:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД