Людмила Романова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «В стране у королевы Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного конспекта Формирование целостного представления о здоровом образе жизни.
Задачи :
Образовательные :
Формирование представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья.
Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: зубная паста, зубная щетка, их назначении.
Развивающие :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию „В стране у королевы Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений,
Развитие внимания, памяти.
Воспитательные:
Воспитание интереса к физическим упражнениям.
Воспитание желания принимать активное участие в деятельности.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры.)
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
5. Беседа с детьми о пользе занятий спортом, рассказ воспитателя, какие виды спорта бывают.
Материал:
Зубная щетка; Пчела, муляжи полезных и не полезных продуктов, Куклы: Сладкоежка, Куталка, Витаминка, Королева Простуда.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель
Дети
Организация детей перед НОД.
Утром воспитатель убирает игрушку Винни-Пуха и оставляет на его месте записку.
Мотивация:
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему медвежонок вас сегодня не встречает?
Я пришла, а его уже не было! Только вот эта записка.
Ребята, а записка - то от Винни-Пуха, с ним случилась беда!
Его похитила коварная Королева Простуда. Он сидит у нее в королевстве, и ему очень грустно. Послушайте, что он написал:
«У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А заразный грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу всё и лежу.»
Выявление проблемы:
Медвежонок заболел! Наверно, он не знал, как беречь своё здоровье!
Целеполагание:
А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровыми?
Планирование будущей деятельности :
Ребята вы хотите освободить Винни Пуха и узнатькак самим уберечься от злых чар Королевы Простуды? Тогда отправляемся в путь.
Только кто же нас туда отвезёт?
(воспитатель дает наводящие вопросы, что помочь долететь до больного медвежонка детям может волшебная пчела).
Ребята,надо помочь волшебной пчеле, а то нас много, ей тяжело. Давайте помашем руками, как крыльями.
Реализация плана:
Задание 1.
Владения королевы Сладкоежки.
Ребята, а куда же мы приехали? Да это же владения королевы Сладкоежки, а вот и она сама.
Здравствуй, Сладкоежка!
Зачем пожаловали в мое королевство?
Мы идем выручать нашего друга из беды. А почему ты такая грустная?
Сладкоежка. Потому что у меня всегда болят зубы. Я потеряла свою зубную щетку и теперь мне нечем чистить зубы. Они стали болеть очень сильно!
Ребята, а почемуу королевы болят зубы?
А сколько раз в день нужно чистить зубы? А чем? А зубную пасту можно есть?
А какие продукты полезны для зубов?
Мы поможем, тебе, Сладкоежка.
Ребята, давайте поможем найти Сладкоежке ее Зубную щётку!
Держи, Сладкоежка, эту щетку, чисть зубы каждый день, как наши дети и не ешь слишком много сладкого, это вредно.
Сладкоежка: Спасибо.
Что ж ребята пойдём дальше? Ведь наш Винни-Пух в беде!
Задание 2.
Город ватных одеял.
Ребята, я знаю, куда мы пришли. Это город ватных одеял, а живут в этом городе куталки, а вот и один из жителей.
Куталка. Ох! Мороза я боюсь!
В шарф и шубу завернусь!
А еще и этот грипп,
Ох, ко мне б он не прилип!
Так меня закутали,
Что, не знаю тут ли я.
А почему ты так тепло одет?
Куталка. Потому что мне холодно, ведь на улице мороз. А вы разве мороза не боитесь?
Ребята, а зачем нужно делать зарядку? Нет, я лучше полежу на диване.
Куталка, становись с нами в хоровод, мы научим тебя как согреться.
Физкультминутка «Согревалочка»
Ну что ж, нам пора двигаться дальше.
Задание 3
Владения Витаминки–Аскорбинки.
(Появляется витаминка-аскорбинка).
Вит: - Здравствуйте, ребята!
-Меня зовут Витаминка-аскорбинка!
Ребята,а вы знаете, что витамины очень полезны для здоровья.
А где витамины содержатся?
А какие вы знаете самые полезные фрукты? А овощи? А где содержится самый главный витамин здоровья? А какие вы знаете самые вредные продукты?
Введение нового (кальций)
А молоко полезное?
В молоке содержится вещество,которое называется кальций, необходимый для здоровья человека.
(демонстрация картинок с изображением молочных продуктов, животных, молоко которых человек употребляет в пищу)
Витамина, помоги нам найти владения королевы Простуды.
Витаминка: Я вам помогу, только поиграйте со мной!
Игра
Что твои умеют ручки?
Что умеют делать тучки?
Ч то твои умеют ножки?
Что умеют делать рожки?
Что твои умеют глазки?
Кто умеет слушать сказки?
Что умеют делать пальчики?
Что умеют делать зайчики?
Что умеет ротик твой?
Кто пойдёт гулять со мной?
Задание 4. Королевство Простуды.
Ребята я вижу впереди что-то странное! Да это же сама Королева Простуда.
Королева. Кто это здесь веселиться и играет?
В моем королевстве все болеют, чихают, кашляют. И как вы сюда добрались, такие веселенькие, здоровенькие?
Здравствуй, Королева Простуда. Хоть и нелёгок был наш путь, но дошли мы до твоего королевства и хотим, чтобы ты отпустила нашего друга Винни - Пуха.
Королева. Я отпущу вашего друга, если вы ответите на мои вопросы.
1. Чем полезны фрукты и овощи?
2. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
3. Зачем делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой?
4. Почему нельзя есть много конфет и шоколада?
Ну что, королева Простуда, выполнили мы твое задание. Отдавай нам нашего друга Винни-Пуха.
Королева. Ладно, признаю, проиграла. С вами мне не справиться.
Появляется медвежонок Винни-Пух.
Винни-Пух. Как я рад вас видеть. Наконец-то я свободен.
И мы очень рады тебя видеть. Нам пришлось преодолеть нелёгкий путь. Наше путешествие было трудным, но интересным.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(садятся на пчелу)
Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять!
Оценка и рефлексия:
Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали?
Так что же нужно для того, чтобы быть здоровым?
Как вы думаете, мы помогли медвежонку справиться с простудой?
А теперь давайте пойдём собираться на прогулку, ведь свежий воздух так важен для здоровья! Дети обращают внимание на отсутствие Винни-Пуха и делают предположения, что случилось.
Дети формируют проблему: Высказывают свои предположения.
Дети определяют цель:
предполагают, что нужно сделать, чтобы не заболеть
Планируют деятельность :
нужно спасти медвежонка из королевства Простуды и узнать, как беречь своё здоровье.
Дети хотят отправиться на помощь медвежонку и чтобы узнать, как беречь своё здоровье.
Садятся на большую игрушку пчелу.
Дети здороваются и знакомятся с королевой Сладкоежкой.
Дети рассуждают:
Потому что, Королева Сладкоежка ест много конфет и шоколада.
Дети рассуждают об уходе за зубами.
Дети ищут зубную щетку для Королевы.
Дети: Нет! Мы мороза не боимся, ведь мы занимаемся физкультурой, делаем зарядку,любим, бегать и играть.
Дети исполняют движения под песню «Согревалочка».
Дети знакомятся с витаминкой.
Рассуждают о пользе витаминов.
Дети рассказывают о витаминах и предполагают где содержится витамин здоровья. (Вит. С)
Дети рассуждают о вредных продуктах.
Дети узнают о,том, что молоко полезно для детей,потому что в нём содержится кальций, который необходим для здоровья.
Выполняют движения.
Дети обращают внимание на королеву Простуду.
Дети отвечают на вопросы королевы Простуды.
Дети рассуждают, как вернуться в детский сад.
Дети осматриваются в поисках пчелы.
Дети садятся на пчелу.
Дети перечисляют, какие действия они проделали.
Говорят, о том, что они сделали, чтобыпомочь медвежонку.