МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с элементами устного народного творчества тувинского народа «Путешествие в гости к Знайке»

Шончалай Шанмак
Конспект НОД по ФЭМП с элементами устного народного творчества тувинского народа «Путешествие в гости к Знайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в гости Знайки.

Образовательная область:Познавательное развитие

Конспект НОД по ФЭМП

с элементами устного народного творчества тувинского народа

для старшей группы.

Разработала воспитатель :Шанмак Шончалай Олеговна

Тема: Путешествие в гости Знайки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами устного народного творчества тувинского народа „Путешествие в гости к Знайке“» размещена в разделах

Цель: Используя УНТ тувинского народа формировать у детей элементарные математические представление;

Задачи:

1) Повторение чисел от 1 до 7; продолжать знакомить детей с утварью тувинской юрты; Повторить понятия «самый высокий», «по ниже», «самый низкий»; повторить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат.

2) Развивать у детей внимание, воображение через устное народное творчество.

3) Повышать интерес детей к тувинскому устному народному творчеству; Воспитание интереса к утвари юрты, бережного отношения к ним.

Наглядные материалы: кукла в национальной одежде по имени Знайка, мелодии тувинских горловой пении – каргыраа, макет леса, камни со цифрами, юрта, утвари юрты, пиалы, чай с молоком.

Словарная работа: Глушь – глухое, заросшее место (много деревьев).

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте знакомиться. Меня зовут Шончалай Олеговна. А как вас зовут?

Воспитатель: Какие красивые у вас имена! Я хочу с вами путешествовать. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: -Да!

Воспитатель: Ребята, слышите красивую мелодию песни?

(Тихо звучит мелодия тувинского горлового пения - каргыраа).

Это -горловое пение- каргыраа, переданное с поколения на поколение от предков тувинского народа.

(Психогимнаситка. Под мелодию национальной песни – каргыраа дети воображают.)

-А теперь, все слушая с наслаждением мелодию, закрывая глаза, воображая вспомним мысленно чабанское стойбище среди гор. Представим, что вокруг чабанской стоянки – лес, горы, неумолкаемый птичий хор. Легкий ветерок вдувает нам в лицо. Нас бодрит и веселит легкий ветерок.

Воспитатель: - А теперь откройте глаза! Сегодня к нам в гости пришла красивая, прелестная кукла. Поздоровайтесь, дети!

Знайка : - Здравствуйте, дети! Меня зовут Знайка.

Воспитатель: - Почему ей дали имя Знайка, дети? Кто как думает?

Дети:- Потому, что, она знает все. Потому что, она умная.

Воспитатель: - А теперь посмотрите внимательно, какая кукла? (Тувинская)

- В каком она наряде? В чем одета? (Кукла в тувинском национальном платье)

Знайка : - Я хочу узнать, как вы занимаетесь, что вы знаете? Я к вам приехала из далека, через леса, через реки. Поедемте ко мне, в мое селение. По дороге поговорим, поиграем-повеселимся.

Воспитатель: - Давайте все вместе отправимся в путешествие со Знайкой! Чтобы добраться до селения Знайки, вы должны выполнить разные задания. Если мы не справимся с заданиями Знайки, не сможем добраться до ее селения. Нам покажет дорогу Знайка.

Воспитатель: - Здесь течет реченька, дети, без моста как нам перебраться ее?

Знайка подсказывает нам, что переставляя эти камни, сделаем мост.

Воспитатель: - Ой, как интересно, что вы замечаете, ребята?

Дети: На камнях написаны цифры.

Воспитатель: - Скажите, что за цифры на этих камнях? Молодцы, числа от 1 до 7.

Знайка : - Сначало, надо поставить камень с цифрой впереди стоящей двойки. Какая цифра стоит перед двойкой?

- Теперь подайте камень с цифрой впереди стоящей тройки. Теперь подайте камень с цифрой впереди стоящей четверки. А теперь нужен камень с цифрой посередине чисел 3 и 5. Камень со цифрой стоящей перед числом 6. Теперь принесите камень со цифрой, стоящей в середине чисел 7 и 5. Самый последний раз нужен камень, со цифрой стоящей после 6-ти. (Дети подают воспитателю камни со цифрами, а педагог вставляет камни по порядку. Таким образом дети задумываются за какой цифрой идет какая цифра или между каких цифр, или за какой цифрой)

- А теперь все считая камни-моста, переправимся через реченьку. (Воспитатель показывает, затем каждый ребенок считая погромче, переберется через речку.)

Воспитатель: - Молодцы, мы перебрались речку. Каждый из вас умеет сосчитать хорошо, а теперь дальше пошли!

Воспитатель: - Ой, какая лесная глушь!

Дети, что означает слово глушь? Как можно понимать?

( Это значит: Глушь – глухое, заросшее место. Там где много деревьев.)

Воспитатель: - А теперь Знайка дала нам такое задание:

- Назовите самое высокое дерево в этом лесу? (Дети называют названия деревьев.)

(Где дерово ниже его, Назовите самое низкое дерево, какое дерево самая маленькое)

- Молодцы, с этим заданием мы тоже справились, пошли дальше!

Воспитатель: - Приблизился дом Знайки, она живет в тувинском национальном жилище – в юрте. Входя в юрту, гость должен соблюдать традиции тувинского народа. Нельзя сесть куда попало. Гость должен сесть на левой стороне юрты. Мы в какой стороне юрты сядем, дети?

Дети: - на левой стороне.

Знайка : - Добро пожаловать в юрту, друзья! Все располагайтесь поудобнее.

Воспитатель: - Напомню, как правильно сесть в юрте.

- Вот это место напротив входа – почетное место в юрте. Там сидит хозяин юрты, а правой стороне юрты сидит хозяйка юрты. А гости сядут в левой стороне юрты.

Вот юрта, какой формы юрта?

Дети: - Юрта круглая.

Воспитатель: - Есть ли у юрты углы, как в доме? (нет). В юрте есть много предметов похожие на разные геометрические фигуры.

В самом центре юрты стоит очаг. По-тувински называют ожук. Ожук используют тувинцы для приготовления пищи. Смотрите, если сверху мы видим, на какую геометрическую фигуру похож ожук? (на круга, круглая).

А это сундук, по-тувински аптара. Здесь хозяева хранят свои ценные вещи. На какую геометрическую фигуру похож? (На прямоугольника.)

- Что это, дети?

Дети: - кровать.

Воспитатель: Что вы видите на кровати?

Дети: - подушка.

Воспитатель: - На какие фигуры похожи они? (На прямоугольника.)

А это предмет называется пест и ступа (бала-согааш). Кто знает для чего это предмет используется? (На этом предмете тувинцы готовят национальное блюда просо и пшеницу (тараа и далган). А теперь посмотрите внимательно на какую геометрическую фигуру похож пест (бала? (прямоугольника-головку, а ступа (согааш) если мы видим сверху на что похож? (на круга).

Физкультминутка

Рушить просо и пшеницу (Дети имитируют человека рушившего просо и пшеницу)

Трудолюбив и бодр я. (Руки в сторону, согнуть локти)

Пест и ступа –

Утвари мои (Руки на поясе)

- Раз, два, три! (Прыжки на месте)

Кто войдет в юрту-тот угощен чаем,

Кто войдет в лес-тот угощен серой - так говорят в народе. Попьем вкусный чай угощенный щедрой Знайкой. Кто войдет в юрту- угощен чаем, вот эта пословица имеет жизненный смысл. (Гостей хозяйка угостит чаем.)

Воспитатель: - Какой вкусный чай, на занятии по музыке какую песню о чае мы выучили? (Наш чай)

Песня по-тувински «Наш чай»

Воспитатель: - Тише, ребята! Знайка хочет мне о чем-то пощептать.

Знайка хочет загадать загадки:

Воспитатель: - Знайка хочет проверить, кто из вас очень внимательно загадает загадки?

(Воспитатель загадывает детям загадки тувинского народа о тувинских предметах)

1. Четыре угла, беззубий рот. (Сундук)

2. Лепсачий теленок с нарядным лбом. (Подушка)

Воспитатель: - слегка загадывают загадки, слегка найдут их ответы.

А как вы с долгодыханием. Долгодыхание – это тоже один из игр тувинского народа, они с давних времен посоревновались по этому виду. (В один вдох считать предмет до 7 или 10. Например: один пест, два песты, …. семь пест.)

Воспитатель: - Знайка узнает теперь, как вы умеете решать задачи. Знайка задачи вам задает, а вы очень быстро назовете ответы на них.

- Сколько рогов имеет одна коза?

- Сколько рогов у четырех коз?

- Сколько носов у четырех овец?

- Сколько хвостов у пяти коров?

- Сколько глаз у семи коней?

Знайка : - Молодцы, очень умные вы ребята. Знайка похвалила вас всех. А теперь настала нам пора возвращаться. Со Знайкой – куклой нам пришло время попрощаться.

Все: -Досвиданья, Знайка!

Воспитатель: - Куда мы совершали путешествие?

- До скольких камней мы считали?

- Какие утвари имеется в юрте, назовите!

- Какие формы они имели?

Воспитатель: - Молодцы, все очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

«Кудесы». Конспект НОД в старшей группе с использованием русских народных игр и устного народного творчества Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании.

Использование устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова Конспект проведения подгруппового.

Использование устного народного творчества на занятиях по развитию речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" «Использование устного народного творчества.

Методические рекомендации по использованию устного народного творчества в образовательной деятельности с детьми Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Методика использования произведений устного народного творчества в режимных моментах. Адаптация для детей раннего возраста начинается с приучения к режиму. Соблюдение режима способствует созданию эмоционально благоприятной.

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества Перспективное планирование по использованию устного народного творчества. Работая в доме ребенка уже много лет и учитывая специфику нашего.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами устного народного творчества тувинского народа «Путешествие в гости к Знайке»
Опубликовано: 17 января 2016 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами устного народного творчества тувинского народа «Путешествие в гости к Знайке»» (включая файлы) размещена пользователем Шончалай Шанмак (УИ 363274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД