Соболева Татьяна
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осенний дождик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) на тему «Осенний дождик»
Вид занятия: занятие –игра
Формы образовательной деятельности : групповая
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему „Осенний дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи: 1. Заинтересовать детей на тему животных в условиях данного сезона. Стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес.
2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе, коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение друг к другу).
Планируемый результат: знание детей по теме «Осень золотая»
Подготовительная работа: - наблюдения в природе;
- чтение стихотворений об осени;
- рассматривание картин и иллюстраций об осени;
- отгадывание загадок
Оборудование: игрушка зайка, коробочка с разрезанными картинки на тему «Осень», конверт с загадками.
Этап занятия:
1. Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.
Дети встают и берутся за руки: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).
Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Воспитатель: Какое время года сейчас за окошком?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное).
Можно сказать - осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).
2. Актуализация знаний, умений обучающихся.
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».
Осень солнце светит не так ярко, как летом.
Осенью листья желтеют и осыпаются.
Осенью часто идет дождь.
Осенью улетают птицы.
Осенью собирают урожай.
Осенью в лесу много грибов.
Осенью дикие животные впадают в спячку.
Осенью дикие животные меняют цвет шубки.
3. Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает коробочку). Смотрите, у нас в конверте картинки. Зайка говорит что не может их собрать. Давайте ему поможем. Дети поочередно подходят к столу и приклеивают на чистый лист свою картинку, что бы получился целый пазл).
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:
Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?
(Осенью)
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла.
Что? Скажите наугад! Ну, конечно.
(листопад)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачок)
Листья березы, листья рябины (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают по столу»).
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Дидактическая игра «Собери дерево».
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.
Итог НОД
Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали, как дерево растет, вспомнили названия животных, собрали картинки.
Зайка очень благодарен и говорит вам спасибо. Он побежит обратно к себе в лес и расскажет всем зверятам какие вы молодцы!