Юлия Нариндошвили
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему «Имя героя на карте города»
Технологии:
1. Развивающие
2. Информационные
3. Коммуникативные
4. Игровые
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. физическое развитие
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности „Имя героя на карте города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Познакомить детей с именами Героев Отечества: Имена этих героев носят улицы округа «Сосновая поляна»: - Красносельского района города Санкт-Петербурга
2. Расширять и обогащать словарный запас отгадывать кроссворд, давать развернутый ответ на вопрос. Обогащать духовный мир детей. Учить пользоваться прямой и косвенной речью, активизация словаря: награды, юбилейные медали, Отчизна.
3. Развивать общительность и коммуникабельность, чувства гордости и уважения к воинам – «Защитникам Отечества»; Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: «Имена Героев Отечества»
4. Воспитывать культуру общения, уважение к памяти Героем Отечества, Любовь к Родине.
Материалы для работы: Листы бумаги с готовой надписью на обороте - «письма с фронта» кроссворд заполняемый детьми по теме беседы.
Используются фотографии и презентация «Героев России»
Технические средства: Магнитофон; Аудиозаписи произведений:
«Гимна России» А. Александрова
Предварительная работа: Дидактический материал: карта с изображением города, Санкт – Петербурга и улиц района «Сосновая поляна»
Беседы воспитателя с детьми на темы: «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца»
Ход образовательной деятельности:
В. : - Ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Героев Отечества. Кому из вас дома рассказывали родители!
Д. : - (Мне мой дедушка рассказывал, что их подвиг мы не забудем никогда, потому что, они воевали и погибли за нашу Страну и стали героями).
В. : - Хорошо, а вы знаете пословицы о героях?
Д. : -«Кто за родину горой, тот настоящий герой».
В. : - А сейчас Саша, вам прочтет стихотворение
Ребенок рассказывает стихотворение:
«Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье».
В. : - Предлагаю начать нашу беседу с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашей беседы. Вам надо правильно назвать фамилии героев, в честь которых названы улицы «Сосновой Поляны». А мы с вами будем вписывать их в наш самодельный кроссворд по горизонтали и вертикали. Но, прежде мы с вами просмотрим презентацию. Дети смотрят презентацию.
Вопросы детям:
В. : - В честь кого названа наша улица, на которой построен наш детских сад? Показ слайда, и останавливаясь на картинки.
Д. : - (В честь Героев Отечества, Балтийского моряка Ивана Ивановича Тамбасова, погибшего при защите Ленинграда в Годы Великой Отечественной войны).
В. : - Молодцы Ребята! Иван Иванович Тамбасов служил на флоте, он был военный моряк, старшина 1 статьи. Проходя службу на линкоре «Октябрьская революция», героически погиб в бою, спасая корабль и команду от взрыва. Давайте впишем в наш кроссворд по горизонтали фамилию Ивана Ивановича Тамбасова. (Приложение №1).
В. : - Улица Тамбасова находится в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Она начинается пересечением с улицей (Чекистов, «Показ слайда улицы» и заканчивается у железнодорожного полотна Ораниенбаумской ветки железной дороги, недалеко от платформы «Сосновая Поляна». Кто мне скажет? А какой улицы я сейчас рассказываю?
Д. : (улица Чекистов)
В. : - Молодцы ребята! Улица Чекистов в Санкт-Петербурге – это улица в Красносельском районе города, которая состоит из двух участков, разделенных парком Новознаменка. С одной стороны парка улица проходит от улицы Пионерстроя до улицы Пограничника Гарькавого, а с другой стороны от Авангардной улицы до улицы Тамбасова. Фактически на картах она идет непрерывно через парк Новознаменка, однако в реальности она разделена. Через парк она проходит в виде пешеходной дорожки.
Это очень интересный случай, ведь обычно фактически законченной улицы присваивают свое название, а здесь 2 разных участка улицы носят одно и то же название. До 1964 года названия у двух участков улицы были разными – Больничный переулок и улица Штрамповка. В упомянутом 1964 году обе улицы были объединены в одну, которая и получила название «Улица Чекистов». Примечательно, что такое название улица получила в честь пограничников, а не чекистов. Давайте впишем по горизонтали фамилию (Чекистов).
В. : - Молодцы! Давайте продолжим нашу беседу, а вы знаете такую
Улицу Добровольцев? Она названа в честь добровольцев, выступивших с оружием в руках на защиту родного города во время Великой Отечественной войны. Ново-Ивановская улица (правый берег реки Ивановки) и Старо-Ивановская улица (левый берег реки Ивановки, расположенные в Урицке, в 1964 году были объединены под общим названием — улица Добровольцев. В 1975 году нечетная сторона улицы Добровольцев получила другое самостоятельное название — улица Здоровцева (дети смотрят слайд). Улица Добровольцев проходит одной (четной) стороной между улицей Чекистов и проспектом Народного Ополчения.
В. : - Ребята! А кто мне скажет, улица Проспект Ветеранов вам знакома?
Д. : (Да, мы по ней можем доехать до метро Ветеранов, на машине или общественном транспорте).
В. : - Как уже ранее мы с вами говорили, на улице нет метро и железной дороги. Ближайшее метро – «Проспект Ветеранов». Ближайшие станции железной дороги – «Лигово» и «Сосновая Поляна». Планам по строительству метро «Балтийская Жемчужина» в двадцатых годах сбыться не суждено и не, известно что будет дальше. Ходит, либо пересекает улицу следующий транспорт: Автобусы и маршрутки.
В. : -Вот как получается, что все улицы, о которых мы сегодня с вами говорили, взаимосвязаны между собой. Давайте впишем их в наш кроссворд, и на этом наша с вами игра в кроссворд закончена.
(Приложение №1). А теперь мы с вами немного отдохнем и опять играть начнем.
Физминутку:
Объявляется приказ: пригласить на сборы нас! Дети маршируют
Проверка ждет, наш веселый детский взвод! Повороты в сторону
Так, что все вставайте в строй - Наклоны вперед
И на первый, на второй рассчитайся. Прыжки на месте
А потом мы учения начнем! Маршируют
Ход самостоятельной деятельности:
Дети садятся за столы, на которых лежат листовки.
В. : - Вот уже не первый год на территории округа "Сосновая Поляна" проходит патриотическая акция «Имя героя на карте города».
В День Героев Отечества, который отмечается в нашей стране 9 октября, учащиеся школы № 352 и студенты Академии индустрии красоты «ЛОКОН»
вышли на улицы округа, чтобы раздать «письма с фронта». Вот и мы будем сейчас с вами делать своими руками памятные треугольники, в них описан подвиг Героев Отечества. Имена этих Героев носят улицы нашего округа.
Мы с вами уже знаем историю этих фамилий. (Дети самостоятельно работают под мелодию). «Гимна России»
В. : - К мемориальным доскам ребята возложили цветы, «показ слайд шоу»
А в нашем саду № 27, в подготовительной группе №3 расположенного по адресу ул. Тамбасова, прошла беседа о Героях Отечества «Письма с фронта», сделанные своими руками, ребята понесут домой, чтобы вручить их родителям, бабушкам и дедушкам.
В. : - Ребята! Фотографии наших работ с изображениями воспитанников, будут опубликованы в газете Красносельского района, «Сосновой Поляны».
Когда вы вырастете, и у вас будут свои дети, вы обязательно покажете им эту газету.