Светлана Дворник
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказочные герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Приморского района города Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему : «Сказочные герой» Возраст: старшая группа Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая
Подготовила: воспитатель Дворник Светлана Анатольевна
Санкт – Петербург
2016
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Сказочные герой“» размещена в разделах
Тема: «Сказочные герой».
Объемная поделка из бумаги на палочке.
Цель: Создание объёмной аппликации по сказке.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам;
• Развивать интерес к художественному творчеству;
• Развивать фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
Социально – коммуникативное развитие :
• Формировать положительную мотивацию на занятии;
• Формировать практические навыки работы с бумагой;
• Учить детей поддерживать беседу;
• Развивать общения и взаймодействия ребенка со сверстниками;
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость;
Речевое развитие:
• Обогащать словарный запас детей и их знания, любовь к книгам, чтению;
• Развивать способности к сюжетосложению и композиции;
• Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам;
Художественно- эстетическое развитие:
• Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой;
• Совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
Физическое развитие:
• Формировать умение выполнять движения совместно с речью;
• Развитие общей и мелкой моторики;
Техника изготовления:
Аппликация;
бумагопластика;
симметричное вырезание;
конструирование;
Материалы и инструменты:
Цветная бумага; клей; ножницы; палочки; цветные карандаши;
Предварительная работа: Беседа или литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.
Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукруг.
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)
Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
В группе появляется большая новогодняя сказочная книга.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же книга сказочной страны! А что можно сделать с помощью книги? Правильно. Отправиться в путешествие.
В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку? (Ответы детей)
Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?
(Дети садятся на стулья полукругом)
Послание Бабы Яги:
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».
И нас ждет сказочная викторина.
Нужно отгадать загадки:
1. Мы слепили колобки,
Вставили морковку,
Вместо глазок – угольки,
Ведро – на головку.
(Снеговик)
2. Белый цветочек с неба упал.
Сел на ладошку и сразу пропал!
(Снежинка)
3. Прикоснёшься - колко!
Кто такая?. (Ёлка)
4. Деткам всем под Новый год
Он подарки принесёт.
(Дед Мороз)
5. Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка. (Снегурочка)
6. В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её (Баба-Яга!
Правильно, Баба – Яга. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим в книгу. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. На этой поляне стоит бревенчатый терем с тронным залом и светёлкой для подарков.
Ребята, чей это терем? (Ответы детей)
У Дедушки Мороза много помощников: почту приносят сороки, медведи следят за порядком в сказочном лесу, зайчики и белочки помогают упаковывать новогодние подарки. Но главная помощница дедушки – всеми любимая Снегурочка. Ни один новогодний праздник не обходится без неё! В конце декабря Дед Мороз и Снегурочка покидают свою лесную резиденцию и отправляются на открытие новогодних праздников.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в книгу нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.
Прощание со сказочной страной.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.
Побывать в книге, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогает творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за стол, и вместе со мной сделать аппликацию.
(дети переходят в рабочую зону)
Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столах.
Сейчас я расскажу вам, как сделать из бумаги вот такую Снегурочку.
Алгоритм выполнения работы.
Из голубой бумаги мы складываем гармошку. Связываем резинкой.
По шаблону обводим и вырезаем рукава, шапку и сапожки. Приклеиваем «шапку» к вершине шубки.
Наклеиваем рукавички к рукавам шубки. На «шапку» наклеиваем белый круг-лицо. Из желтого цвета бумаги обводим и вырезаем прическу. Намазываем клеем манжеты, подол, воротник. Сверху наклеиваем вату, скатанную «колбаской». Полоски желтого цвета складываем гармошкой, обрезаем края с четырех сторон и наклеиваем косички к волосам. Затем наклеиваем бантики.
(самостоятельная деятельность детей)
В конце все работы выставляются. Какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.