Любовь Зыкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осенняя пора»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по О. О. «Познавательное развитие»
на тему: «Осенняя пора»
Цель: закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.
Образовательные задачи :
– Закрепить порядковый счет в пределах 5;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
– закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;
– закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;
– закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.
Ход занятия
Воспитатель с детьми находит контейнер. На ней наклеены осенние листья.
Воспитатель: посмотрим, что там внутри. Находят письмо. Читает: «Дорогие мои, воспитанники! Пишет вам письмо Осень Золотая. Я на прогулке видела, какие вы умные, смышленые, наблюдательные, воспитанные поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня подарок»
2. Дети встают возле магнитной доски. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»
– Сколько всего листьев?
– Какие листья? Скажите, чем отличаются листья
– Какого цвета пятый, третий, второй листок?
– Который по счету стоит Желтый лист? Красный? коричевый? Оранжевый? Коричневый?
– Вдруг подул ветерок и один листок улетел. Какого по счету листочка нет?
Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.
Воспитатель:
Следующее задание «Построй из полосок лестницу»
– Что нужно сделать, чтобы из этих полосок получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной)
– Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить полоски уголочек в уголочек)
Показывает на доске, сопровождая показ объяснением. «Сначала беру самую длинную полоску, прицепляю на доску, из оставшихся ищу самую длинную и прицепляю рядом с первой, уголок в уголок, чтоб левый край был ровный. Опять ищу самую длинную из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю уголочек в уголочек, опять ищу самую длинную полоску и прицепляю к третьей полоске, выравнивая уголочек в уголочек. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке следуя правилам. Вот такая получилась лесенка»
– Теперь вы выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)
– как ты раскладывал полоски от самой длинной к самой короткой? (спрашивает 2-3 детей)
– Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Дети выходят на ковер.
Физминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.
Дидактическая игра «Какая геометрическая форма?»
На столе в коробке лежат предметы разной формы (коробка, шарф, косынка, книга, картинка и т. д.) дети по очереди подходят, выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «
Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».
Рефлексия.
Воспитатель:
– От кого мы сегодня получили интересные задания?
– Как мы считали листики?
– Как мы раскладывали веточки-полоски?
– Какой формы были предметы в коробке?