Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?»

Людмила Фартукова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему образованию (Протокол 20.05.15 №2/15).

Возрастная группа: старшая

Тема: Игра-викторина, что мы знаем о городе своем.

Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине - городе Саратове.

Задачи

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины „Что мы знаем о городе своем?“» размещена в разделах

Обучающая: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе.

Развивающие: закрепить навыки узнавания знакомых мест по фотографиям, развивать навыки речевого общения, формировать умения выразительно читать стихи. Коррегировать логическое мышления, воображение воспитанников.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, родному городу. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Саратова.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная деятельность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Форма организации: Совместная деятельность взрослого и детей.

Оборудование и материал: эмблемы для команд: Знайки и Почемучки, конверты с открытками, конверты с буквами, иллюстрации видов города Саратова, муз. сопровождение, гимн города Саратова : музыка и слова Олега Газманова, столы для команд, 2 листа формата А3.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий о городе Саратове, изготовление фотоальбома «Мой город», написание сказок о родном городе, чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание гимна Саратова, рисунки детей на тему «Мой город».

Ход НОД

Вводная часть

Дети с родителями заходят в зал и встают полукругом.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть в увлекательную игру- викторину «Что знаем мы о городе своем». Игра будет необычной, так как мы позвали родителей поиграть вместе с нами. Семьи: Акуловых, Бышкиных, Конновых, Чернышовых, Кондаковых, Митяшевых, Мамулиных.

Прошу разделиться вас на команды. (Команды делятся на две команды)

Настало время представиться командам. (Команда «Знайки» читают девиз, команда «Почемучки» читают свой девиз.)

Ну, а наша викторина пройдет под общим девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего». Прошу команды занять свои места. (Дети и родителя рассаживаются на места).

Обязательная часть

Итак, мы начинаем нашу игру. Первый наш конкурс «Вопрос-ответ»

1. Вопросы для команды «Знайки»

• На какой реке стоит город Саратов (левом)

• На сколько районов делится наш город(5)

• Как называется главная площадь Саратова (Театральная)

• Как переводится название города (Желтая гора)

• Сколько лет городу и когда отмечает свое день рождения(425)

Ребята, кто из вашей команды сможет рассказать стихотворения о Саратове? (Ребенок рассказывает стихотворение).

А теперь вопросы для команды «Почемучки»

• На каком берегу волги расположен наш город (Левом)

• В каком районе мы живем (Ленинском)

• Какие два города соединяют мост через Волгу (Саратов и Энгельс)

• Как называется детский театр в нашем городе (ТЮЗ имени Киселева)

• В честь какого героя названы улицы,проходящая рядом с детским садом и какой подвиг совершил этот герой (Василия Ивановича Загороднева)

Ребята, кто из вас может рассказать стихотворения о героях ВОВ (Ребенок рассказывает стихотворение).

А теперь вопросы для взрослых членов команды «Знайки»

•Одна из самых оживленных улиц Саратова, получившая свое название в 1920 году (Рабочая)

•Один из братьев основателей саратовского цирка (Никитин)

•Предводитель восстания крестьян, которому в 17 веке жители открыли ворота Саратова? (Разин).

А теперь вопросы для взрослых членов команды «Почемучки»

•Какие музеи нашего города вы знаете? (Родители перечисляют названия музеев)

•Какое название носила улица волжская в 20 веке (Грузинская)

•Один из каких музыкальных жанров неразрывно связан с названием нашего города (Саратовские страдания).

А сейчас музыкальная пауза. (Дети исполняют гимн Саратова).

Оценка жюри

2. Конкурс «Угадай-ка»

Перед вами закрытые иллюстрации с изображением мест города Саратова. Разделенные на цифровые окошечки, открыв три из которых вы должны угадать,что это за место. (Открывают)

3. А теперь приступаем к третьему конкурсу «Собери слово»

В этих конвертах лежат буквы из которых нужно сложить фамилии знаменитых соотечественников города Саратова. Слушайте подсказку команда «Знайки». В 1912 году по заказу крупнейшего саратовского купца-мукамола Райнекина был построен изысканный особняк, сегодня там располагается военный госпиталь ВОВ. Вопрос: Кто был первым обитателем этого здания?

(Команды выбирают конверты)Ответ: Столыпин.

Подсказка для команды «Почемучки»

Это знаменитый электротехник, он родом из Саратова, самое его известное изобретение- электролампа, применявшаяся для уличного освещения. Кто этот знаменитый электротехник?

(Яблочков)

Музыкальная пауза. (Девочки исполняют частушки)

Оценка жюри

4. «Угадай и расскажи»

Предлагаю командам выбрать конверт. В конвертах вы нашли изображение родного города. Задание: Угадать и рассказать о всех достопримечательностях, изображенных на ваших картинках. (Команды раскрывают конверты, угадывают, что на них изображено и рассказывают о разных уголках города Саратова).

Оценка жюри

5. Конкурс «Отгадай загадки»

Угадайте- ка ребятки вы о городе загадки.

Я начну стихи читать вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда. Со всех сторон со всех концов. Кто ждет прибытий поездов, того мы приглашаем в зал, что называется? (Вокзал)

В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные, но покупать их не позволят, не потому что много стоят, ведь клад страны моей не магазин здесь, а. (Музей)

Можно опустить письмо, отправить телеграмму, ты можешь здесь купить конверт послать посылку срочно, ведь это здание (Почта)

Люди в белом не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом, если кто-то заболел все идут лечиться в городскую областную детскую. (Больница).

Это что за чудный дом, сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад. (Детский сад)

6. А сейчас заключительный творческий конкурс «Художники»

Наш город прославляли и продолжают прославлять поэты и художники. Вот вам уважаемые игроки ватман, краски, кисточки. Ваша задача в течение 5 минут создать мини –шедевр под названием «Мой город», глядя на который можно сразу догадаться,что это Саратов. (Команды создают свои шедевра на листе ватмана.)

Музыкальная пауза «Гимн города Саратова» (Дети исполняют гимн о Саратове)

И вот наша викторина закончена, жюри прошу подвести итоги

Ура. Ура, ура наша игра оправдала наш девиз Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Ребята вам понравилась игра?

Тогда мы еще не раз соберемся поиграть в увлекательные викторины.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что знаем мы о городе своем»Игра-викторина «Что знаем мы о городе своем» Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?» Тема: «Что я знаю о городе своем?» Форма проведения: игра – викторина. Цель: обогащение знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «О городе своем веду я свой рассказ» Цель: Расширять представления детей о родном городе Батайске. Задачи: Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города:.

Семейная викторина «Что мы знаем о родном городе?» Участники: Родители воспитанников и дети подготовительной к школе группы. Цель: Пробудить интерес родителей и детей к родному городу, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?»
Опубликовано: 17 января 2016 в 17:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фартукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД