Елена Степушова
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «О городе своем веду я свой рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о родном городе Батайске.
Задачи: Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города : «Свято-Троицкий храм», скульптура апостола Андрея Первозванного, парк им. В. И. Ленина, дворец культуры скульптурные композиции «Ромео и Джульеты», «Петру и Февроньи», вечный огонь на аллеи героев, мемориал стена памяти погибших Батайчан, железнодорожный вокзал и памятник железнодорожникам.
Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе „О городе своем веду я свой рассказ“» размещена в разделах
Материалы: Презентация «Мой любимый город Батайск», разрезные картинки – достопримечательности нашего города; мягкая игрушка
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Дети, а в каком городе вы все живете? (Батайске)
А как называемся мы все с вами - жители Батайска? (Батайчани)
Батайск - это наша малая Родина.
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)
Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Батайска. Надо им помочь.
Воспитатель: Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь имени В. И. Ленина.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)
Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? («Свято-Троицкий храм», скульптура апостола Андрея Первозванного, парк им. В. И. Ленина, дворец культуры скульптурные композиции «Ромео и Джульеты», «Петру и Февроньи», вечный огонь на аллеи героев, мемориал стена памяти погибших Батайчан, железнодорожный вокзал и памятник железнодорожникам).
Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Батайска и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы детей)
Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато здесь делают конфеты и ситро,
И хлеб пекут, и булки караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять.
Итог: Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.