Наталья Быханова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Квест-игра «Путешествие по стране Экономика»
▼ Скачать
образовательной деятельности
«Квест – игра «Путешествие по стране ЭКОНОМИКА»
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Авторы - составители:
Быханова Н. В.
Кизима Е. Г.
Новичихина А. С.
Междуреченск 2023
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Квест-игра „Путешествие по стране Экономика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные :
• закрепить представление, об экономических понятиях : деньги, доход, расход, семейный бюджет.
• закрепить знания детей о профессиях и результатах труда, относящихся к определенной профессии;
• формировать умение воспитанников определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
Развивающие:
• развивать мышление, память, внимание.
Воспитывающие:
• воспитывать социально-нравственные качества: милосердие, отзывчивость, щедрость.
Материалы и оборудование: ЭОР, сундучок с монетами, четыре фишки – радужки, папка – банк, набор карточек с изображением различных товаров и услуг. Бумажные круги, разделенные на три цветовых сектора (красный - необходимые расходы, синий – расходы, осуществляемые по мере необходимости, желтый – расходы на которые нужно накопить деньги, клей. Четыре бумажные монеты номиналом 10 руб., 5 руб., 3 руб., 2 руб. Д/и «Монополия для дошкольников», сладкие сувениры по количеству воспитанников.
Ход проведения:
I. Вводная часть. Мотивация.
Педагог приветствует детей в роли любознательного путешественника. Предлагает детям отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие по загадочной и в то же время интересной стране – экономика (ЭОР 1). Обыгрывает ситуацию взаимного доверия, где все участники путешествия кладут руки на ладонь педагога. Знакомит детей с картой – путеводителем (ЭОР 2, на которой изображен маршрут. Так же знакомит еще с одним участником данного маршрута – мультипликационным персонажем «Мудрой тетушкой Совой» (ЭОР 3 - фрагмент мультипликационного фильма «Азбука денег»). Педагог дает словесное пояснение воспитанникам о том, что на каждой станции они будут выполнять определенные задания, и за правильно выполненное задание будут получать вознаграждение в виде фишек – радужек (номинал фишек различный в зависимости от сложности задания). Педагог с детьми «Отправляется в путь».
II. Основная часть.
В процессе путешествия воспитанники выполняют определенные задания, а педагог концентрирует внимание детей (несколько секунд) на электронном образовательном ресурсе, для сверки с маршрутом и поиском следующего пункта назначения по условным значкам (ЭОР 2,4,6,9,11,14, затем «Идут дальше».
1. На первой станции под названием «Деньги» педагог вовлекает детей в беседу, знакомит ребят с понятием – деньги, для чего нужны людям деньги, что можно купить за деньги, а что люди не могут приобрести на них. Помогает педагогу в данной беседе «Мудрая тетушка Сова» (ЭОР 5 – фрагмент мультипликационного фильма «Азбука денег»). За выполненное задания воспитанники получают вознаграждение в виде фишки, которую кладут в «Банк».
2. На следующей станции под названием «Профессии» воспитанники совместно с педагогом ищут ответ на вопрос «Откуда берутся деньги?». Ребята рассуждая, приходят к выводу, что деньги зарабатывают взрослые разных профессий и получают их в качестве заработной платы (дохода) за свой результат труда. Педагог предлагает детям подобрать к определенной профессии результат ее труда (ЭОР 7). На экране изображены 6 различных профессий и иллюстрации, обозначающие результат труда в хаотичном порядке. Выслушав ответы детей и подведя итог по данному заданию, педагог убирает режим паузы с (ЭОР 7, на экране, в интерактивном режиме иллюстрации, символизирующие результат труда выстраиваются в правильном порядке. Говоря о доходе, воспитатель и «Мудрая тетушка Сова» (ЭОР 8) плавно подводят детей к понятию семейный бюджет, расход. Затем воспитатель подводит итог работы на данном этапе. За свой результат труда, в качестве «Заработной платы» воспитанники получают фишку и кладут ее в банк.
3. Сверив маршрут по карте, путешественники перемещаются на станцию «Привал», где воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть. Педагог читает стихотворение под музыкальное сопровождение (ЭОР 10, услышав строчку о доходе дети хлопают в ладоши, а на строчку о расходе, топают ногами. За выполненное задание получают еще одну фишку, кладут ее в банк.
4. Воспитанники вновь сверяются с картой маршрута, находят в зале нужный значок и попадают на станцию «Распределение семейного бюджета». Педагог предлагает детям вспомнить приключения героини рассказа В. Катаева «Цветик – Семицветик» - девочки Жени (ЭОР 12). Ее исполнившиеся желания, последнее из которых стало действительно самым ценным и важным. Воспитатель делает сравнение данной сказочной истории с необходимостью экономного распределения бюджета семьи (ЭОР 13). Вовлекает воспитанников в практическую деятельность, где они, сидя за столами, наклеивают на круговой сектор иллюстрации с изображением расходов, делая ранжирование по степени важности (1 – необходимые, 2- по мере необходимости, 3 – расходы, на которые нужно накопить). Педагог обсуждает с детьми итоги работы на данном этапе и очередная фишка отправляется в банк.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель активизирует внимание детей на карту маршрута. Дети находят в зале конечный пункт назначения «Банк», достав из него заработанные в процессе игры фишки – радужки различного номинала, они подсчитывают свой доход. Педагог подводит воспитанников к «Витрине магазина», где выставлен на продажу один сувенир для всех (дидактическая игра «Монополия для дошкольников», стоимостью 20 рублей и сладкие призы на каждого ребенка стоимостью 2 рубля. Педагог предлагает ребятам договориться между собой и выбрать: один приз на всех или каждому. Дети делают свой выбор. Педагог - путешественник вместе с «Мудрой тетушкой Совой» прощается с воспитанниками (ЭОР 15).
Список используемых источников:
Литература
2. Ахметшина, Г. К. Экономическое воспитание учащихся : формы и методы / авт. -сост. Г. К. Ахметшина, И. В. Воробьев, А. С. Щукин. – Казань, 2007. – 255 с.
3. Горяев, А. Е. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам/авт. -сост. А. Е. Горяев, В. В. Чумаченко. – М. :Финансы, 2010. – 90 с.
4. Крючкова, Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. – Калининград, 2013. – 126.
Ссылки на электронные источники
6. Мультипликационный фильм «Азбука денег – уроки тетушки Совы» - https://yandex.ru/video/preview/4981227721328693965