Жанна Горбатенко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Морозная сказка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
художественное творчество «Морозная сказка»
для старшей группы
Цель: создание условий для художественного творчества с использованием нетрадиционных материалов, передавая красоту морозных узоров.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству „Морозная сказка“ для старшей группы» размещена в разделах
-обучать детей новым способам работы с нетрадиционными материалами;
-учить детей анализировать работы и делать выводы.
Развивающие:
-формировать у детей творческие способности, воображение;
-развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе в процессе художественной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материалы и оборудование:
цветной картон темных тонов, клей, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /задачи
Вводная часть
В руках педагога пакет со снегом.
На столе лежит черный картон.
Телефон. Ноутбук. Видео-сообщение
От Царицы Зимы. - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Жанна Михайловна, я пришла сегодня к вам в гости, но не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла (снег).
-Как вы думаете, для чего я его принесла к нам в группу?
- Мороз – художник лучший, по городу идет.
То щеки нарумянит, за нос ущипнет.
А ночью пока спим мы, своей волшебной кистью,
Рисует он узоры. Я узнала, что только в вашем детском саду – есть настоящие художники. Это правда?
- А давайте с помощью этого снега попробуем с вами сделать морозные узоры, такие же, какие и на наших окнах. Давайте попробуем изобразить их на листе черного картона.
- Ребята, получается ли у нас морозный узор?
- А почему?
- И что же нам делать? Как нам изобразить морозный узор?
- Ребята, мне пришло сообщение, давайте посмотрим, что же в нем?
Включается видео-сообщение на ноутбуке от Царицы Зимы.
Дети здороваются и рассматривают, что принесла воспитатель.
Высказывают свои предположения.
Дети отвечают.
Дети подходят к столу и пробуют сделать морозный узор из снега на листе черного картона.
Дети отвечают.
Дети высказывают свои предположения.
Варианты ответов детей.
Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.
Основная часть
Шкатулка спрятанная на подоконнике. На шкатулке «замок» и письмо с загадками.
В шкатулке баночки: с солью, манкой и мука.
Видеоролик «Зимние узоры»
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского.
.
Воспитатель читает:
Здравствуйте, мои друзья! Это Я
–Царица Зима!
О задумке я вашей узнала,
Как помочь вам сразу догадалась.
Отправляю вам шкатулку,
В ней лежит волшебный снег
–Не растает он вовек!
Но чтобы этот снег достать,
Нужно вам мои загадки отгадать.
Постарайтесь уж, ребята,
И получите узоры
Лучше, чем на окнах сада! Шкатулку я заранее спрятала в вашей группе.
- Ребята, вы молодцы, что нашли шкатулку, в которой лежит волшебный снег. Но она на замке.
А вот и загадки Царицы Зимы. Давайте попробуем их отгадать.
Слушайте внимательно первую загадку:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука)
- Молодцы, слушайте следующую загадку:
Отдельно -я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
- А вот и последняя загадка! Отгадаем ее –откроем шкатулку!
Слушайте:
Любит кушать детвора
Кашу. с утра! (манную)
- Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Теперь мы можем открыть шкатулку и получить волшебный снег!
Открывают шкатулку,
вынимаются баночки с волшебным снегом.
- Ребята, что же мы увидели в шкатулке?
- Скажите, а почему Царица Зима загадала нам загадку про манную кашу? Ведь манной каши в шкатулке не было?
(Манную кашу делают из манной крупы)
- А для чего люди используют муку, соль и манную крупу? (Для приготовления пищи). Мука, соль и манная крупа –все это пищевые продукты. А мы с их помощью и с помощью клея попробуем изобразить морозные узоры. Но для начала давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Рано утром в парк ходили
Там снеговика лепили
А потом с горы катились
Веселились и игрались
В Варю кинули снежком
В Женю кинули снежком,
В Вику кинули снежком
-Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой
-Побежим скорей домой!
-У меня еще для вас есть сюрприз от Царицы Зимы.
Видеоролик «Зимние узоры»
- Ну а теперь давайте создавать наши морозные узоры!
-Ребята чем вы будете наносить ваш морозный узор, решайте сами?
Сначала рисуем будущий узор на картоне клеем, а затем посыпаем солью, мукой или манкой.
Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.
Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
Дети внимательно слушают.
Дети находят в группе шкатулку с письмом.
.
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей.
Дети отгадывают последнюю загадку.
Дети открывают шкатулку,
вынимаются баночки с волшебным снегом.
Высказывания детей.
Дети осматривают содержимое
баночек, приходят к выводу, что в них лежат мука, соль и манная крупа.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
- ходьба на месте,
- махи руками,
-волнообразные движения руками,
-прыжки,
-произвольные движения,
-киваем головой,
-возвращаемся на места.
Дети смотрят видеоролик «Зимние узоры».
Дети высказывают свои предположения.
Дети сами выбирают материал.
Дети выполняют работу.
Условия для познавательного интереса.
Условия для
Мышления и воображения.
Условия для
Выражения собственного мнения детьми.
Условия для развития двигательной активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для
свободного выбора детьми.
Условия для творческого развития
Заключительная часть
-Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Давайте разместим их в приемной, пусть мамы и папы полюбуются нашей морозной сказкой!
Рассматривание результатов работы.
Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они видели на окне.
-Вот и подошло время прощаться, я обязательно расскажу ребятам другого детского сада нашего города, какие вы замечательные художники.
Дети рассматривают результаты работы.
Дети рассказывают, какие узоры они видели на окнах.
Условия для развития речевой активности.