Виктория Богданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка), ранний возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка, ранний возраст.
Тема: «Дождик»
Цель: Учить изображать на плоскости дождь.
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Закрепить знания детей о явлении природы - «дождь».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по „Художественному творчеству“ (лепка), ранний возраст,» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: Развивать чувство цвета, формы, ритма, тактильные ощущения. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к явлениям природы, к художественному творчеству.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинка с изображением дождя, 1\2 альбомного листа голубого тона с «тучей», синий пластилин на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Дети, посмотрите в окошко. Что вы там видите? Что там? (Дождь) Если дождя нет, то педагог вспоминает с детьми, как они наблюдали дождь; как падали капли сверху вниз и проводит подвижную игру «Дождик, дождик…»:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель. Педагог показывает картинку с дождем. Показывает детям заготовки с «тучами». Воспитатель и дети приходят к выводу, что дождик льется из тучи, капает сверху вниз.
Педагог показывает образец изготовления дождика: Посмотрите, как я буду делать дождик. Я беру пластилин. Отщипываю кусочек, кладу его вот так на листик и прижимаю. Смотрите, и еще отщипну кусочек так же и прижму. Вот как много «капелек» я сделала. Какие вы все внимательные, как хорошо меня слушали! А теперь попробуйте сделать сами дождик!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети делают «капельки» из пластилина. Педагог помогает ребятам, у которых возникают трудности.
Воспитатель: Какие все молодцы! Давайте, развесим ваши работы на доске, рассмотрим их. Какой славный дождик! Посмотрите, у кого-то сильный дождь получился (много капелек падает, а у кого-то тихий, небольшой дождик. Здорово! Давайте послушаем, как дождик капает!
Дидактическое упражнение (Дети повторяют звуки, имитируя дождь)
Туча, туча,
Дождь не прячь!
Лейся, дождик,
Дам калач!
КАП-КАП-КАП!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы научились отщипывать пластилин, прижимать его к бумаге, и у вас получилось настоящее чудо: дождик!