Наталья Свиридова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дома на нашей улицы» в группе детей возраста от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Дома на нашей улицы“ в группе детей возраста от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель:учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи.
Образовательные :
-учить детей обсуждать, планировать работу по созданию общей композиции.
- уточнять представления о величине предметов, высокий, низкий, большой, маленький.
-отрабатывать технические навыки : работать при нанесении клея на специальной доске, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.
Развивающие:
-закреплять знания о названии города, адрес проживания;
-продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально;
- закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз;
- закреплять умение пользоваться ножницами, кисточкой, клеем;
- закреплять представления детей о форме и частях здания;
-закреплять умение принимать участие в беседе по вопросам, давать оценку работам детей.
Воспитывающие:
-воспитывать навыки коллективной работы;
-воспитывать желание помочь, чувство ответственности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы: наглядные словесные, практические, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты: умеют создавать дома, имеют навыки коллективной работы, понятия о разнообразии домов на улицах города.
Материалы и оборудование: основа для будущей улицы, по количеству детей : дощечки, ножницы, клей, кисти, заготовки разного цвета и формы, салфетки, фото улиц города.
Ходдеятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут, Наталья Сергеевна.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице.
«Здравствуй, солнце золотое!»
«Здравствуй, небо голубое!»
«Здравствуй, утро!»
«Здравствуй, день!»
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: дети, как называется город, в котором мы живем? В нашем городе много улиц. Ваня, а на какой улице живёшь ты? Скажите пожалуйста, как вы себе представляете улицу? ( Наводящий вопрос: что можно увидеть на улице). ( Дети: дома, деревья, машины, магазины, школа, детский сад). Предлагаю вам совершить интерактивную прогулку по улицам нашего города. Посмотрите на экран, узнаете здание? (Детская поликлиника) на какой улице расположена поликлиника?
(Звучит музыка. На экране появляется грустный Чебурашка).
Воспитатель. Дети, кто это? (Ответы). Я думаю надо поздороваться с Чебурашкой? (Дети здороваются).
Чебурашка: здравствуйте, ребята. Я живу в коробке, в магазине. А мне так хочется иметь свой дом. Вы поможете мне, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы сможем помочь Чебурашке? (Построить дом).
А какие бывают дома? (Высокие, низкие, большие, маленькие, многоэтажние и т. д.). Показывает иллюстрацию с домами.
Из каких частей состоит дом? (Стены, окна, крыша). Какой формы стены? (Квадратной, прямоугольной). Окна? Крыша?
Предлагаю немного поиграть.
Музыкальная игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Зайка по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук, тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, кто строит дома? Дети, вы хотели бы стать строителями? У нас строительным материалом будет бумага и клей, а инструменты: ножницы и кисти.
Чтобы приступить к работе надо вспомнить правила работы с ножницами.
• Ножницы кладите кольцами к себе.
• Следите за движением лезвий во время резания.
• Не оставляете ножницы раскрытыми.
• Передавайте ножницы кольцами вперед.
• Не машите ножницами, не подносите к лицу.
• Используйте ножницы по назначению.
• Храните ножницы всегда в определенном месте.
Воспитатель. Присаживайтесь, дети. Посмотрите на основу для будущей композиции. Что вы видите? (Ответы детей). Сейчас здесь простор- земля до самого горизонта, до неба. Но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди и Чебурашка. И сделаем это мы с вами. Создадим свою улицу с новыми домами. Перед работой разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать красивый дом. Вы мне будете подсказывать.
Как вы думаете, с чего мы начнём строить дом? (Со стен). Какой формы и какого размера деталь нам нужна для стен? (Большой прямоугольник). Стены это основа дома кладём перед собой. Что будем делать дальше? (Крышу).
Для крыши у нас есть прямоугольник коричневого цвета, срезаем у него два верхних углаи прикладываем к основе дома. Какой формы крыша у нас получилась (Трапеция).
Чего не хватает? (Окон). Берём узкую полоску бумаги, складываем пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб, разворачиваю полоску и вырезаю окна точно по сгибам, чтобы окна получились одинаковыми. Выкладываем окна на одном уровне с одинаковым промежуткоми только тогда можно наклеивать.
Наносим клей на каждую деталь на дощечке, прижимаем детали салфеткой.
Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются.
Самостоятельная работа
После того, как все дети сделают дома.
Воспитатель:для того, чтобы нам приклеить дома на заготовку улицы, расположите дом к себе другой стороной и аккуратно только по краю дома наносим клей. Приклеиваем на основу улицы,примакивая салфеткой.
В конце работы воспитатель приклеивает на основу Чебурашку.
Самоанализ работ
В конце занятия воспитатель объединяет детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовые работы и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают детские работы, находят наиболее понравившиеся, объясняют свой выбор.
Воспитатель: а вот и Чебурашка. А думаю, что ему нужно прогуляться по нашей улице. (Опрос детей : какой дом получился самый красивый и почему). Молодцы, дети. Все постарались и поэтому у нас получилась красивая улица. Кстати, как мы назовём нашу улицу? (Ответы детей).
Рефлексия.
Дети, скажите пожалуйста, кому понравились быть строителем.
С какими трудностями вы столкнулись?
Что нового вы узнали?