Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город — Владивосток»

Галина Кизилова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город — Владивосток»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование патриотических чувств и гражданской ответственности к своей малой Родине.

Задачи приоритетной образовательной области :

Образовательные :

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

• Расширять и углублять знания детей о городе Владивостоке, его истории, достопримечательностях.

Развивать нравственно - патриотические чувства: гордость, гуманизм;

• желание сохранить и приумножить богатства города.

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мой родной город — Владивосток“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес к окружающему миру;

• развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.

• развивать навыки речевого общения.

• способствовать развитию творческой активности ребенка;

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

• продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

• формировать интерес к общению между взрослыми и сверстниками;

• воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать друг с другом;

Художественно-эстетическое развитие:

• стимулировать самостоятельную творческую деятельность (аппликация);

Речевое развитие:

• совершенствовать связную речь детей, обогащать словарь детей;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь: учить участвовать в беседе и отвечать на заданные вопросы.

Предполагаемый результат:

город Владивосток – малая Родина детей, а так же является неотъемлемой частью нашей страны – России;

• формировать представления детей о культурном и историческом развитии Владивостока;

• сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям.

• Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.

Предварительная работа:

• целевые прогулки по близлежащим улицам;

• экскурсии по городу;

• рассматривание тематического альбома «Город мой – Владивосток»;

• беседы о городе Владивостоке;

• просмотр презентаций о городе.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, маяк, граница,

Оборудование для педагога: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Мой любимый город», глобус, карта

Оборудование для детей : клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, фотографии с достопримечательностями города.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

В группу заходит воспитатель в руках у неё коробка.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками. Хотите узнать, что я вам принесла? (ответы детей)

- Тогда отгадайте мою загадку:

«Я держу в ладонях страны,

Горы, реки, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Просто взяла я в руки.» …. (ответы детей)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это глобус.

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что это такое глобус? (ответы детей)

- Ребята, а интересно, на что похожа наша Земля? (ответы детей)

- А есть ли начало и конец у шара и мяча? Есть ли край? (ответы детей)

- Значит, земля наша бескрайняя?

- Ребята, в какие цвета окрашен глобус? (рассмотреть с детьми глобус, найти на нем океаны и моря, материки, объяснить, что означают разные цвета, найти на глобусе нашу страну)

- Ребята, а как называется наша страна? (ответы детей)

- Правильно, Россия, но наша страна занимает не весь Земной шар. Значит, она не бескрайняя. У нее есть границы, которые отделяют страны друг от друга.

- А что такое граница? (ответы детей) (вниманию детей предлагается карта страны, выясняются её отличия от глобуса, показать территорию нашей страны и границу).

- Ребята, как вы видите, что наша страна Россия большая. В ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Россия – это наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?

Игра «Что такое малая Родина?» (Дети по кругу передают сердечко и говорят) :

«Малая Родина – это…»

Воспитатель:

- Правильно дети, Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

(Дети садятся на стульчики и слушают стихотворение В. Степанова «Что мыРодиной зовём». Дети читают стихотворение по одному четверостишию).

1 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:

- Как называется город, в котором вы родились и живёте? (ответы детей)

- Город Владивосток - это наша малая Родина. Мы с вами много говорили о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу, посещали парки и, гуляли на набережной, ходили в кинотеатры и театры, любовались нашим морем, рассматривали достопримечательности. Вам нравится наш город? Вы его любите? (ответы детей)

- А любить – это значит знать свой город. Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе? (ответы детей)

Игра «Назови, что это?».

(На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения. Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют объект и говорят для чего он нужен владивостокцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)

Физминутка:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном! (постепенно подняться на

носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами ребята послушаем рассказ Алисы М. «История Владивостока» (мини-проект)

«Больше ста лет назад корабль «Маньчжур» в полдень подошел к берегам, покрытым густой зеленью и встал на якорь. Военные моряки спустили шлюпки и к вечеру на берегу обосновался 31 человек. Забелели на берегу палатки, стук топоров нарушил вековую тишину. Благодаря им – солдатам и матросам, появился на карте России тихоокеанский порт Владивосток. После первого посещения военного корабля, все чаще стали прибывать в бухту корабли. Владивосток становился больше, появилась первая главная улица «Светланская». Появились каменные дома, трамвайная линия, первые трамваи двигались с помощью лошадей. За много лет Владивосток превратился в большой и красивый город».

Воспитатель:

- Спасибо, Алиса. Замечательный рассказ подготовила Алиса об истории города. А сейчас мы с вами послушаем рассказ Егора П. «Малая Родина»

«Я живу в большом и красивом городе Владивостоке. На улице Полярная 5. Я люблю свой морской город. Моему любимому городу уже 158 лет. Владивосток город - порт, город – пограничник. В порту много военных, пассажирских и грузовых судов. В городе много воинов – тихоокеанцев, которые охраняют границы России на востоке. Владивосток – это значит «Владей Востоком».

Воспитатель:

- Спасибо, Егорка. Интересный рассказ подготовил Егорка о нашем родном Владивостоке. И еще один рассказ, который нам приготовила Лера А. «Луч света в городе туманов»». Лера решила поделиться историей про самый древний маяк нашего города, о нем ей рассказала мама (слайд).

«Во Владивостоке очень много достопримечательностей. Одна из них Токаревский маяк – точка, где начинается океан! Маяк указывает путь судам в проливе Босфор Восточный. Это одно из самых старейших сооружений на Дальнем Востоке. Маяк до сих пор используется по своему прямому назначению».

Воспитатель:

- Молодец, Лерочка, красивый рассказ! Спасибо вам ребята, ваши рассказы были интересными и познавательными. Я поняла, вы очень любите свою малую Родину!

- Ребята! Владивосток город огромный, в нем много красивых и интересных мест. Сейчас мы с вами вспомним самые известные места и здания города (презентация «Наш город у моря»).

Заключительный этап:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового и интересного. Скажите, что вам понравилось и что нового узнали о городе? (ответы детей)

- Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь!

- Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше. Что мы можем сделать, чтобы наш город стал лучше? (ответы детей)

- Сейчас я вам предлагаю «построить» наш город будущего. Пусть он пока будет на бумаге. Но я уверена, ребята, что с каждым днем он будет лучше, больше и красивее!

Коллективная работа «Город Будущего». Звучит песня «Порт – Владивосток, автор И. Пшеничных.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город — Владивосток»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 08:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город — Владивосток»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кизилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД