Галина Кизилова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город — Владивосток»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование патриотических чувств и гражданской ответственности к своей малой Родине.
Задачи приоритетной образовательной области :
Образовательные :
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
• Расширять и углублять знания детей о городе Владивостоке, его истории, достопримечательностях.
• Развивать нравственно - патриотические чувства: гордость, гуманизм;
• желание сохранить и приумножить богатства города.
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мой родной город — Владивосток“» размещена в разделах
- Владивосток, мой родной город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• развивать познавательный интерес к окружающему миру;
• развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
• развивать навыки речевого общения.
• способствовать развитию творческой активности ребенка;
Воспитательные:
• воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
• продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
• формировать интерес к общению между взрослыми и сверстниками;
• воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать друг с другом;
Художественно-эстетическое развитие:
• стимулировать самостоятельную творческую деятельность (аппликация);
Речевое развитие:
• совершенствовать связную речь детей, обогащать словарь детей;
• совершенствовать диалогическую и монологическую речь: учить участвовать в беседе и отвечать на заданные вопросы.
Предполагаемый результат:
• город Владивосток – малая Родина детей, а так же является неотъемлемой частью нашей страны – России;
• формировать представления детей о культурном и историческом развитии Владивостока;
• сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям.
• Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.
Предварительная работа:
• целевые прогулки по близлежащим улицам;
• экскурсии по городу;
• рассматривание тематического альбома «Город мой – Владивосток»;
• беседы о городе Владивостоке;
• просмотр презентаций о городе.
Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, маяк, граница,
Оборудование для педагога: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Мой любимый город», глобус, карта
Оборудование для детей : клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, фотографии с достопримечательностями города.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
В группу заходит воспитатель в руках у неё коробка.
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками. Хотите узнать, что я вам принесла? (ответы детей)
- Тогда отгадайте мою загадку:
«Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто взяла я в руки.» …. (ответы детей)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это глобус.
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что это такое глобус? (ответы детей)
- Ребята, а интересно, на что похожа наша Земля? (ответы детей)
- А есть ли начало и конец у шара и мяча? Есть ли край? (ответы детей)
- Значит, земля наша бескрайняя?
- Ребята, в какие цвета окрашен глобус? (рассмотреть с детьми глобус, найти на нем океаны и моря, материки, объяснить, что означают разные цвета, найти на глобусе нашу страну)
- Ребята, а как называется наша страна? (ответы детей)
- Правильно, Россия, но наша страна занимает не весь Земной шар. Значит, она не бескрайняя. У нее есть границы, которые отделяют страны друг от друга.
- А что такое граница? (ответы детей) (вниманию детей предлагается карта страны, выясняются её отличия от глобуса, показать территорию нашей страны и границу).
- Ребята, как вы видите, что наша страна Россия большая. В ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Россия – это наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?
Игра «Что такое малая Родина?» (Дети по кругу передают сердечко и говорят) :
«Малая Родина – это…»
Воспитатель:
- Правильно дети, Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
(Дети садятся на стульчики и слушают стихотворение В. Степанова «Что мыРодиной зовём». Дети читают стихотворение по одному четверостишию).
1 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель:
- Как называется город, в котором вы родились и живёте? (ответы детей)
- Город Владивосток - это наша малая Родина. Мы с вами много говорили о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу, посещали парки и, гуляли на набережной, ходили в кинотеатры и театры, любовались нашим морем, рассматривали достопримечательности. Вам нравится наш город? Вы его любите? (ответы детей)
- А любить – это значит знать свой город. Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе? (ответы детей)
Игра «Назови, что это?».
(На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения. Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют объект и говорят для чего он нужен владивостокцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)
Физминутка:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном! (постепенно подняться на
носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами ребята послушаем рассказ Алисы М. «История Владивостока» (мини-проект)
«Больше ста лет назад корабль «Маньчжур» в полдень подошел к берегам, покрытым густой зеленью и встал на якорь. Военные моряки спустили шлюпки и к вечеру на берегу обосновался 31 человек. Забелели на берегу палатки, стук топоров нарушил вековую тишину. Благодаря им – солдатам и матросам, появился на карте России тихоокеанский порт Владивосток. После первого посещения военного корабля, все чаще стали прибывать в бухту корабли. Владивосток становился больше, появилась первая главная улица «Светланская». Появились каменные дома, трамвайная линия, первые трамваи двигались с помощью лошадей. За много лет Владивосток превратился в большой и красивый город».
Воспитатель:
- Спасибо, Алиса. Замечательный рассказ подготовила Алиса об истории города. А сейчас мы с вами послушаем рассказ Егора П. «Малая Родина»
«Я живу в большом и красивом городе Владивостоке. На улице Полярная 5. Я люблю свой морской город. Моему любимому городу уже 158 лет. Владивосток город - порт, город – пограничник. В порту много военных, пассажирских и грузовых судов. В городе много воинов – тихоокеанцев, которые охраняют границы России на востоке. Владивосток – это значит «Владей Востоком».
Воспитатель:
- Спасибо, Егорка. Интересный рассказ подготовил Егорка о нашем родном Владивостоке. И еще один рассказ, который нам приготовила Лера А. «Луч света в городе туманов»». Лера решила поделиться историей про самый древний маяк нашего города, о нем ей рассказала мама (слайд).
«Во Владивостоке очень много достопримечательностей. Одна из них Токаревский маяк – точка, где начинается океан! Маяк указывает путь судам в проливе Босфор Восточный. Это одно из самых старейших сооружений на Дальнем Востоке. Маяк до сих пор используется по своему прямому назначению».
Воспитатель:
- Молодец, Лерочка, красивый рассказ! Спасибо вам ребята, ваши рассказы были интересными и познавательными. Я поняла, вы очень любите свою малую Родину!
- Ребята! Владивосток город огромный, в нем много красивых и интересных мест. Сейчас мы с вами вспомним самые известные места и здания города (презентация «Наш город у моря»).
Заключительный этап:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового и интересного. Скажите, что вам понравилось и что нового узнали о городе? (ответы детей)
- Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь!
- Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше. Что мы можем сделать, чтобы наш город стал лучше? (ответы детей)
- Сейчас я вам предлагаю «построить» наш город будущего. Пусть он пока будет на бумаге. Но я уверена, ребята, что с каждым днем он будет лучше, больше и красивее!
Коллективная работа «Город Будущего». Звучит песня «Порт – Владивосток, автор И. Пшеничных.