Анна Игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники, сочетающей восковые карандаши и акварельные краски.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, с использованием восковых карандашей и акварельных красок;
- Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение;
- Закреплять навыки рисования восковыми карандашами;
- Развивать творческие способности в процессе рисования летней радуги;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни „Летняя радуга“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру, развивать наблюдательность.
Оборудование и материалы: Мультимедиа, альбомные листы, восковые карандаши, акварель, вода, салфетки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за радугой.
-Рассматривание иллюстраций.
-Закрашивание в раскрасках.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре полукругом)
Воспитатель предлагает отгадать загадку
•Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Дети предлагают варианты ответа.
Воспитатель: правильно! Это радуга! Вы все видели Радугу? На что она похожа?
Дети предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Самое яркое из летних явлений это радуга. Ребята, как вы думаете, откуда она берется?
Дети предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Давайте узнаем, откуда же она берется.
Дети просматриваю мультфильм: https://youtu.be/LKeyqLDIFdw
Воспитатель: Появление радуги очень похоже на волшебство. Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников, и будем рисовать свою летнюю радугу. Но рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками. Сейчас закройте глаза и представьте себе теплый летний день, светит яркое солнышко после теплого дождика, и, появляется яркая радуга. Рассмотрите ее внимательно, почувствуйте аромат летних цветов и легкий свежий запах дождя. Открывайте глазки. Все представили себе радугу, которую будут рисовать?
Чтобы пальчики работали хорошо нужно сделать пальчиковую гимнастику. Ваши пальчики сейчас поиграют с радугой.
Ах ты, радуга-дуга,
(Поднимите руки над головой и изобразите радугу.)
И туга, и высока!
(Обе руки поднимите вверх, вытяните пальцы, покрутите кистями.)
Не давай нам дождичка,
(Делайте движения кистями рук, как будто стряхиваете воду.)
Подавай нам ведрышко. Чтоб ребятам погулять,
(Всеми пальцами совершайте «прыжки» по столу или колену.)
Чтоб телятам поскакать,
(Всеми пальцами совершайте «прыжки» по столу или колену.)
Нужно солнышко,Колоколнышко!
(Раскрытыми ладонями с максимально раздвинутыми пальцами покажите солнышко
Сейчас присаживаемся за столы и начинаем рисовать летнюю яркую радугу.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас каждый берет мелки и начинает рисовать летнюю радугу, яркое солнышко, мягкую лужайку с цветами. Радуга это самое важное в вашей композиции. Она должна быть самой яркой и большой в центре листа. Можно, так же, нарисовать себя, свою семью, свой дом.
Дети приступают к продуктивной деятельности.
Воспитатель: А вот сейчас начнется волшебство! Ребята, берем акварельные краски, и, начинаем закрашивать все синим цветов.
Дети рисуют акварельными красками.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие получились ваши летние радуги! Оказывается можно рисовать не только одними восковыми мелками! Можно нарисовать что-то мелками, а потом дорисовать Акварельными красками. Здорово, правда! Как вы думаете, что можно еще нарисовать в такой технике, используя мелки и краски?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Можно нарисовать много разного и интересного! Например, подводный мир и его обитателей, полет к звездам, животных, людей и многое-многое другое. Вам понравилось сегодня рисовать?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Здорово, что вам понравилось! Предлагаю вам оформить выставку работ для родителей и рассказать им о новой интересной технике рисования. Вместе с родителями вы можете попробовать нарисовать еще что-то.
Дети оформляю выставку творческих работ.