Ирина Кузнецова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно – этетическое развитие»
Тема: Снег – снежок.
Воспитатель: Кузнецова И. А.
Цель: способствовать формированию умения передавать образ снежинки.
Задачи:
1. формировать знания свойств снега – белый, холодный, мягкий;
2. способствовать развитию творческого мышления, воображения и внимательности при создании рисунка;
3. способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 2–3 лет „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
5. способствовать формированию умения рисования с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Материалы и оборудование: листы бумаги голубого и фиолетового цвета формата А4, гуашь белого цвета, ватные палочки, кисточки, карандаши. Использование ИКТ.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение на прогулке за снегом, снежинками, слепить снежный ком. Занести снег в ведёрке в группу для экспериментирования.
Воспитатель: (приносит в ведёрке снег. Показывает детям)
Посмотрите, что лежит у меня в ведёрке? Кто знает, откуда я его принесла?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Если взять снег в руки, какой он?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:(предлагает детям по очереди потрогать снег)
Вы чувствуете, какой холодный снег? На улице холодно, поэтому снег лежит и не тает. Поставим наше ведёрко со снегом на батарею, а мы пока поиграем.
Воспитатель:(позже достаёт ведёрко)
Ой, а где же снег? Что оказалось в ведёрке вместо снега? Что случилось со снегом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Почему?
Дети: ответы детей.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: – Возьмите друг друга за ручки, вставайте в круг! (читает стихотворение Агнии Барто «Снег», выполняя движения вместе с детьми)
Снег, снег кружится, (идут по кругу друг за другом)
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок, (отпустили друг друга, руки на пояс и на платьица)
Завертелись как снежок. (кружимся вокруг себя)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какой красивый снежок выпал. Кто скажет, какого цвета снег?
Дети: белый.
Воспитатель: Ребята на прогулке мы играли со снегом. Кто помнит, какой снег?
Дети: холодный, сырой, белый.
Воспитатель: Вспомните, что случилось со снегом, который мы занесли в группу?
Дети: растаял, появилась водичка.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что в группе тепло.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»
Воспитатель: приготовили ладошки перед собой. Представьте, что на ладошку упала снежинка. Подуем на неё, чтобы она улетела. Сделали глубокий вдох через нос, а выдыхаем медленно через рот.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам сегодня в гости пришла снежинка и она мне рассказала что потеряла своих подружек. Поможем Снежинке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Присядем за столы. Нарисуем снежинки – новых друзей нашей гостье!
Пальчиковая гимнастика.
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
На столах бумага для рисования разного цвета, ватные палочки, кисточки, цветные карандаши, гуашь белого цвета.
Воспитатель показывает приёмы рисования. Звучит песенка про снег.
Во время рисования воспитатель ходит и помогает детям.
III. Заключительная часть.
По окончании рисования дети рассматривают, кто что нарисовал. Воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поселить к снежинке её новых друзей.