Валент Иваненко
Проект «Снег, снежок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Снег, снежок" муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад №12 «Светлячок» пгт. Ярославский
Хорольского муниципального района Приморского края
«Снег, снежок»
Автор: Иваненко Валентина Федоровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
пгт. Ярославский
2016 г.
Паспорт проекта
Первый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Публикация «Проект „Снег, снежок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации: январь – февраль 2016г.
Целевая аудитория: дети 2-3 лет
Ресурсы:
- информационные (интернет-ресурсы)
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-v-1-mladshei-grupe-sneg-id-t.html
https://www.razumniki.ru/stihi_ro_sneg_i_sneginki.html
https://www.google.ru/search?q=картинки+про+снег&newwindow
- методические
Литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №10/2015г
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Дидактический и методический материал:
- дидактическая игра «Собери снеговика»,
- дидактическая игра «Это зима?»,
- дидактическое упражнение «Сдуй снежинку»,
- игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу», «Хлопья снежные кружат», «Катание на санках», Метели зашумели»;
- иллюстрации «Что люди делают зимой»; «Зимний пейзаж»
Структура проекта
Актуальность
И умом и сердцем малыши учатся понимать природу, общаясь с ней. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить детей с самого детства понимать красоту зимнего пейзажа природы.
Родители часто не поощряют естественный интерес детей к снегу, ограничивают их в желании поиграть с ним во время прогулки. Педагоги должны поддерживать стремление ребенка к познанию природы, направлять его любознательность, давать возможность активно добывать доступные ему знания.
Проблема
Уже в три года ребенка интересует не только «это что?», но и «почему?».
В этом возрасте дети впервые осознанно «встречаются» со снегом, не знают его свойства.
Цель. Формировать элементы научного познания мира, навыки обращения со снегом.
Задачи:
Закрепить основные приметы зимы, обобщить представления о зиме, свойствах снега;
Закрепить понятие «снег белого цвета»;
Способствовать развитию наблюдательности;
Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего пейзажа;
Прививать навыки здорового образа жизни, чувства любви к родному краю;
Воспитывать любознательность.
Ожидаемые результаты: У детей будут сформированы навыки обращения со снегом, представления о свойствах снега.
Этапы проекта
1. Подготовительный:
- подбор дидактического и методического материала о зиме, снеге и его свойствах;
- подбор аудио и видео материалов о зиме,
- диагностические исследования (наблюдение, собеседование по теме, анкетирование родителей)
- составление плана работы по проекту
2. Основной
Работа с детьми
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Собери снеговика»,
- дидактическая игра «Это зима?»,
- речевое упражнение «Снежинки»,
- игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу»,
- игра-ситуация «Хлопья снежные кружат»,
- игра-ситуация «Катание на санках»,
- игра-ситуация «Метели зашумели»,
- чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
- подвижная игра «Снежинки и ветер»,
- подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Работа с родителями
Оформление выставки снежинок,
Сотворчество родителей и детей «Зимушка-зима»
Буклет «Снежные страницы»
3. Заключительный
Физкультурный досуг «Путешествие в зимний лес»
Покорение космоса
конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
Иваненко Валентина Федоровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
ЦРР-детский сад №12 пгт. Ярославский
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
• совершенствовать навыки счета в пределах 10;
• учить детей изготавливать ракету в технике «оригами».
Задачи:
• закрепить с детьми знание чисел;
• учить понимать отношения между рядом стоящими числами:6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;
• Закрепить конструктивные навыки и умения;
• Развивать творчество, мелкую моторику рук;
• Вызывать у детей положительные эмоции и потребность в получении новой информации;
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материал и оборудование: картинка с изображением космического пространства; пооперационные карты. На каждого ребенка – набор цифр от 1 до 10; картинки с изображением предметов; два квадрата бумаги серого цвета 12х12см; листы бумаги с изображением силуэта ракеты, простой карандаш; мультимедийная установка.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства (слайд 2). Предлагает совершить полет в космос. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
2. Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, бросая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
3. Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полет, присаживаются за столы.
4. Игра «Обозначь цифрой»
Ребята берут картинки с изображение предметов, считают их и показывают соответственную цифру.
5. Игровое упражнение «Соедини точки»
Воспитатель показывает (слайд 3) силуэтное изображение ракеты и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети соединяют точки обозначенные цифрами по порядку от 1 до 10.
6. Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
7. Изготовление ракеты в технике «оригами»
Воспитатель читает стихотворение (слайд 4)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Поднялся к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
Педагог показывает ракету (слайд 5) и предлагает изготовить свои ракеты из бумаги в технике «оригами».
Объяснение сопровождается показом слайдов (У каждого ребенка пооперационная карта)
Берем квадратный лист бумаги: складываем его по диагоналям (слайд 6, 7) к месту их пересечения прикладываем углы, (слайд 8, 9, переворачиваем заготовку (слайд10) и опять загибаем к центру все углы (слайд 11). Складываем трижды углами к центру (слайд 12, 13). На заготовке образуется четыре маленьких квадрата (слайд14). Раскрываем щели у двух противоположных квадратиков, а сами квадратики превращаем в прямоугольники, соединив верхний и нижний углы вместе (слайд15). Два оставшихся квадратика приподнимаем и выворачиваем наизнанку, складываем всю поделку (слайд 16). Берем второй квадрат, складываем по диагонали. Разворачиваем. Поочередно прикладываем к «дорожке» (линии сгиба) две стороны квадрата (слайд17). Затем нижний уголок поднимаем вверх (слайд 18) и снова складываем стороны к линии сгиба (середины) (слайд 19). Переворачиваем (слайд 20). Соединяем две полученные детали вместе (слайд 21).
7. Последовательное изготовление ракеты детьми по показу воспитателя.
Рефлексия.
Дети обыгрывают свои поделки, отправляя свои ракеты в полет.
Литература.
Помораева И. А., Позина В. А.
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2009. – 80с.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.
nsportal.ru/. /fizminutki-i-palchikovye-gimnastiki-po-leksicheskim-tema