Ирина Лымарь
Конспект по образовательной деятельности «Художественно — эстетическое развитие» — рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по образовательной деятельности
«Художественно – эстетическое развитие» - рисование
по теме: «Веселые игрушки»
в старшей группе
Цель: знакомить детей с народным промыслом – филимоновская игрушка, ее характерными особенностями.
Задачи: расширять представление о ремесле игрушечных дел мастеров, учить раскашивать готовые шаблоны – игрушек элементами филимоноской росписи, воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию и воображение.
Публикация «Конспект по образовательной деятельности „Художественно — эстетическое развитие“ — рисование» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки – свистульки (курочки, петушки, птички, листы бумаги формата А – 4, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о народном прикладном искусстве, рассматривание альбомов «Филимоновские свистульки», чтение стихотворений о народных промыслах.
Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: сегодня у нас не обычный день, сегодня к нам пришел гость.
Вы любите гостей?
Дети: да.
Воспитатель: ну тогда встречайте. В гостях у нас Аленка, внучка деда Филимона. (входит девушка Аленка, в руках корзинка с игрушками)
Аленка: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуй Аленка.
Аленка: я решила сегодня прийти к вам в гости и рассказать про необычные игрушки. Вы любите играть с игрушками?
Дети: да.
Аленка: хотите я вам расскажу о филимоновской игрушке?
Дети: да.
Аленка: по всей Руси – матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки – свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново в Тульской области.
«Филимоновская деревушка
Синий лес, холмы, косогор,
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор». (В. Василенко)
Легенда гласит, что давным – давно, мой дед Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее игрушки, да не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики. И во все эти игрушки можно посвистеть (достает из корзинки игрушки – свистульки, расставляет их на столе).
Аленка: ребята можете подойти по ближе, рассмотреть игрушки (ребята подходят рассматривают игрушки)
Дыхательная гимнастика «Свистульки»
(Аленка предлагает детям посвистеть в игрушки – свистульки, чтобы получился мелодичный и громкий свист).
Аленка: ребята спасибо вам за гостеприимство, но мне пора возвращаться обратно в мою деревню Филимоново. До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель:
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Я тебя полюбил в раннем детстве,
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
от красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья,
Ты от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.
Физминутка.
Мы игрушки расписные (стойка прямо покачивания плечами)
Хохотушки вятские (улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)
Кумушки посадские (небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)
Щечки будто яблочки (легкое касание щек)
С нами издавна знаком (стойка прямо)
Весь народ на ярмарке (поклон).
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю всем пройти в нашу творческую мастерскую и показать свое мастерство, раскрасить свою игрушку – свистульку.
В процессе рисования воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь. Хвалит детей, проводит анализ работ.
Пальчиковая игра «Петушок стоит весь яркий».
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(ладонь вверх, указательный палец упирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх).
Подводится итог занятия.
Наши работы: