Оксана Кузнецова
«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
Тема занятия: Дикие животные наших лесов
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Составление рассказов-описаний животных по рисуночному плану.
Задачи: Образовательные
Публикация «„Дикие животные наших лесов“, Конспект занятия по развитию речи, Старшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;
-закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закрепить названия жилищ, частей тела и детёнышей диких животных;
- упражнять детей в согласование числительных с существительными;
- упражнять в умении составлять сложные предложения с составным союзом «потому что»;
- закрепить умение детей составлять рассказ-описание с опорой на рисуночный план.
Развивающие
- развитие мышления на материале описательных загадок;
- развитие зрительного внимания;
- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
- развитие носового и ротового дыхания;
- развитие связной речи.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений;
- воспитывать умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли, поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.
Оборудование: посылка, письмо, шапочки героев сказки, демонстрационный материал (картинки животных, картинки животных и их детёнышей, картинки «Чего нет?», разрезные картинки животных, альбом№2 (Н. Е. Арбекова)
Предварительная работа: чтение сказки теремок, рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных наших лесов.
Ход занятия
1. Организационный момент. Л. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, так как к нам пришли гости. Поздоровайтесь ребята.
Д. : Здравствуйте.
Л. : Ой, ребята, но это ещё не всё! Я вижу домик, а в домике стоит какая-то коробка. Сейчас её достану и посмотрю, что это и кому она адресована. Ребята, смотрите, что это? Это посылка. Написано: Посылка для ребят. Что ребята, откроем?
Д. : Да!
Л. : Смотрите ребята, здесь лежат веточки ели, какой аромат. Здесь всем хватит по веточки, чтоб насладиться запахом (раздаю веточки). Ребята нам с вами надо почувствовать запах леса, для этого делаем глубокий вдох носом, а выдох ртом (повторить 2-3 раза). Собираю веточки. Ребята, а может быть, Вы уже догадались, про что мы с Вами сегодня будем разговаривать.
Д. : ответы
Л. : Не будем гадать, а посмотрим, что там ещё есть. Письмо. Читаю:
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам жители леса, Ваши друзья (какие Вы узнаете, когда отгадаете загадки). Мы очень хотим, чтоб Вы придумали новую сказку «Теремок». Чтоб в этой сказке главными героями были мы. Но в Теремок так просто Вы не сможете нас заселить. Каждый герой попадет в дом только после того, как будет выполнено одно из заданий! (задания мы для Вас приготовили, они лежат в посылке). Желаем Вам удачи!
- Да, ребята, замечательное письмо мы получили. Правда?
Д. : Да!
Л. : Для начала ребята, давайте узнаем, кто именно написал письмо, для этого нам, что нужно сделать?
Д. : отгадать загадки.
Л. : Правильно! Слушаем загадки (достаю конверт с загадками)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
При отгадывании загадки, один ребенок получает шапочку этого зверька.
Л. : Молодцы ребята. Правильно все отгадали загадки. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Д. : про диких животных
Л. : Правильно про диких. А почему они так называются?
Д. : ответы детей
Л. : Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Ребята, вы готовы начать играть в сказку «Теремок» с нашими героями?
Д. : Да!
Л. : Ребята, а давайте мы наших друзей будем называть ласково. Хорошо?
Д. : Да!
Л. : Стоит в лесу теремок. Бежит мимо заинька, увидел теремок и спрашивает:
Д. : -Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?
Л. : Пущу, если ребята скажут, как называется жилище белки, медведя, зайца, кабана, лося?
Д. : Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. И т. д.
Л. : Молодцы ребята! Вошел заяц в теремок, и стала там жить.
- Бежит мимо терема волчок, остановился и спрашивает:
Д: - Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Л: Пущу, если вы поиграете со мной в игру «Скажи правильно». Я буду называть животное, и кидать мяч, вы должны поймать мяч и сказать это животное с числительным два и пять, затем вернуть мяч мне.
Дети встают в полукруг.
- Волк, лиса, белка, заяц, еж, лиса.
Д. : Два зайца, пять зайцев; два волка, пять волков и т. д
Л. : Молодцы ребята! Вошел волк в теремок, и стала там жить.
- Бежит мимо терема лисонька, остановилась и спрашивает:
Д: - Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Л. : Пущу, если ребята скажут, как называются детёныши белки, медведя, зайца, лося, кабана?
Д. : У белки - бельчата; у медведя – медвежата и т. д
Л. : Молодцы ребята! Вошла лисонька в теремок, и стала там жить.
- Бежит мимо терема белочка, остановилась и спрашивает:
Д: - Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Л. : Пущу, если ребята скажут, какое это животное травоядное, хищное или всеядное? Белка, медведь, заяц, кабан, лось?
Д. : Белка –это травоядное животное, потому что ест только растительную пищу и т. д
Л. : Молодцы ребята! Вошла лисонька в теремок, и стала там жить.
- Ребята, мы очень хорошо поработали, пора нам немного отдохнуть. Вставайте со стульчиков и подходите ко мне.
Физкультминутка. Стоит в поле теремок (поднимаем руки над головой)
Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочках)
Из трубы идет дымок (пальцы в колечко)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в замок)
Кто его открыть бы смог? (пальцы сжимаем, разжимаем, тянем)
Вокруг терема забор (руки прямые, пальцы выгибаем, поворачиваемся в стороны)
Что бы ни забрался вор (указательными пальцами грозим)
Тук-тук-тук - 2 раза (кулачком стучим по ладошки)
Открывайте, я ваш друг! (разводим руки в стороны, затем обнимаем себя)
Л. : Хорошо, ребята! Продолжим нашу сказку.
- Бежит мимо терема ёжичек, остановился и спрашивает:
Д: - -Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Л. : Пущу, если Вы ребята будете внимательны и правильно соберёте разрезную картинку. Дети собирают картинки (работа в паре)
Л. : Молодцы ребята! Вошел ёжичек в теремок, и стал там жить.
- Идет мимо терема медведюшка, остановился и спрашивает:
Д: -Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Л. : Пущу, если Вы ребята, расскажите небольшой рассказ о жителях леса.
Ребята, с этим заданием нам помогут справиться наши альбомы, опираясь на рисуночный план расскажите о любом животном.
Д. : Ответы детей
Л. : - Молодцы ребята! Вошел медведюшка в теремок, и стал там жить.
Все задания выполнили и всех животных собрали в теремке! Стали они жить поживать и добра наживать! Наши лесные друзья говорят Вам спасибо! И в благодарность Вам за новую сказку, наши друзья отправили Вам в подарок раскраски «Дикие животные наших лесов».
Ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! До свидания!