МААМ-картинки

Конспект ООД «Как зимуют дикие животные» (Старшая группа)

Антонина Бакулина
Конспект ООД «Как зимуют дикие животные» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение у детей знаний о жизни диких животных зимой.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, как дикие животные зимуют. Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных.

2. Закрепить знания о диких животных.

3. Развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию.

Публикация «Конспект ООД „Как зимуют дикие животные“ (Старшая группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация «Как зимуют дикие животные»

Ход

Воспитатель (слайд 2) : Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Вопросы к детям:

• Ребята, какое время года описал С. Есенин?

• А кому в лесу тяжело зимой живется?

Мы побываем в царстве живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме. А попадём мы туда только тогда, когда отгадаем загадки Лесовичка. (слайд3)

Загадка первая:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

(слайд Медведь)

Как вы думаете, сытым или голодным ложиться спать медведь? (Ответы детей)

Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле он согревает её губами и языком.

Загадка вторая:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

(слайд Еж)

Осенью ежик готовит себе дом для зимовки, который называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, мох, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик. Из мха и листьев ежик делает себе мягкую теплую зимнюю постельку. Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму. А проснется уже весной! Говорят, что ёж собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это не так. Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят его. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Из яблок выделяется кислота, которую очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит.

Следующая загадка:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (Белочка)

(слайд белка)

А как зимует белка? (Ответы детей)

Прежде всего, готовясь к зимнему периоду, белки меняют свой окрас – из огненно-рыжей или черной их шубка становится серовато-рыжей, иногда с оттенком коричневого. Брюшко приобретает белую окраску. Кисточки на ушах, которыми так славятся белки, вырастают у них именно зимой – таким образом, они дополнительно утепляются. К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

Кто же придёт следующий?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

(слайд волк)

Зимой волку приходится нелегко, они страдают больше от голода, чем от холода. Так как на зиму у волка вырастает теплый и толстый мех, который не дает животному замерзнуть.

А вот поймать добычу зимой намного проблематичней, волк не особо быстро бегает по мягкому и пушистому снегу, а ведь именно его быстрые ноги кормят. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»

Обычно волки собираются в стаю, чтобы было лучше поймать лося или еще какую-ту зверушку, обычно кто-то сидит в засаде, а другой волк загоняет жертву. Что еще раз доказывают, что они очень умные и организованные животные.

Бывает, что волки ходят в «гости» к людям, для того, чтобы поймать какую-то уточку или курочку, в общем выживают как могут.

Следующая загадка:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

(слайд лиса)

Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (Ответы детей)

Подготовка лисы к зиме начинается не с набора жира, как у медведей, к примеру, а отращивания более тёплой шубки. Зимой же чаще можно встретить лису там, где присутствует большое скопление мышей. Такая пища для нее является более доступной в это время года. Интересно то, что лисица способна слышать писк мыши на большом расстоянии (250 м, за полкилометра она слышит, как перебирает с ветки на ветку тетерев. Охотится лиса и за зайцами, а точнее зайчатами, так как они ещё не окрепли, и не способны развивать большую подвижность при бегстве от хищника. Если она наелась до сыта или у неё нет возможности доесть свой улов, она прячет ее в запас где-нибудь в лесу. К таким запасам лиса возвращается с приходом голода.

Кто же ещё к нам пришёл?

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

(слайд заяц)

Какие изменения произошли в жизни зайца?

Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег. Питается зайка корой деревьев, замёрзшей ягодой.

Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:

Следующая загадка:

Он в лесу живет один,

Большой рогатый господин,

Ходит в поисках еды,

Предложи ему коры! (Лось)

(слайд лось)

Как вы думаете, как зимует лось? (Ответы детей)

Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство.

Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах. В пургу лоси собираются в стадо и уходят в укромное место, прячутся на земле — забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег, укрывая лосей иногда почти с головой. Получается снежное тёплое «покрывало».

К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору.

И последний чудо – гость:

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

(слайд кабан)

Зимой кабаны живут в еловых, смешанных лесах; питаются жёлудями, корнями. Но могут переходить в брусничники; черничники; сосновые боры, где отыскивают подземный корм.

А теперь мы отдохнём и физминутку проведём.

Физкультминутка

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Посмотрите, кто-то оставил свои следы, пока мы с вами отдыхали.

(слайд Следы животных»)

Дети определяют следы животных.

Ребята, подумайте и ответьте, кто может ещё помочь животным зимой? (Ответы детей)

Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, экологи).

Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери? (Ответы детей)

(слайд Кормление зверей)

Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия:

• Что интересного вы узнали?

• Как люди помогают диким животным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Конспект открытого занятия «Дикие животные». Цель: развитие связной речи детей через использование дидактических игр. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как дикие звери зимуют» Конспект. Тема:«Как дикие звери зимуют». Цели: 1)Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, ФЭМП, "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное.

Проект «Дикие животные» (старшая группа) Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Актуальность.

Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности) Воспитатели: Кира АлександровнаПашина Людмила Николаевна Пшеницина Вид проекта: творческий, познавательный. Дети в недостаточной степени.

Проект во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные» Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители. Тип проекта: исследовательско-позновательный. Продолжительность: краткосрочный.

Развлечение «Дикие и домашние животные». Старшая группа Развлечение старшая группа "Дикие и домашние животные" Цель: Расширение и систематизация знаний о домашних и диких животных, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Как зимуют дикие животные» (Старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2019 в 21:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Как зимуют дикие животные» (Старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД