Турка Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Деревья на нашем участке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать в рисовании образ дерева.
Задачи:
- Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;
- Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
- Продолжать учить рисовать красками.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать память, внимание;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- Бережно и внимательно относиться к природе;
Предварительная работа.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Деревья на нашем участке“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Наблюдения за изменениями в природе. Наблюдения на прогулке за деревьями. Рассматривание картинки с изображениями деревьев.
Загадывание загадок. Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Материал: Листы бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки, стаканчики с водой, салфетки презентация «Лесные пейзажи».
Ход деятельности.
Эмоциональный настрой детей:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Воспитатель и дети берутся за руки)
Доброе утро глазки вы проснулись?
С добрым утром, ушки, вы проснулись?
С добрым утром, щечки, вы проснулись?
…. И т. д.
Потянулись, улыбнулись!
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится?
Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (Подходят к двери)
Кто это, ребята?
Дети:
Воспитатель: Здравствуй, ежик!
Дети здороваются
Воспитатель. А что это ты держишь ежик в лапках?
Ежик: Я хочу загадать детям загадку.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети:
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Много рук, а нога одна. (дерево).
Дети отгадывают. (На экране фотографии деревьев, панорама леса)
Ежик: Правильно ребята, это дерево.
В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.
Но вот беда, я не умею рисовать.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь ежику?
Дети:
Воспитатель: А давайте научим ежика рисовать деревья.
Дети:
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, что есть у дерева?
Дети:
Воспитатель: Правильно, а каким цветом ствол и ветви?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали.
Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем ежику, как рисуют дерево. У вас на столах лежит все необходимое для рисования. Назовите все эти предметы.
Дети:
Воспитатель: А для чего нужны (кисточка, краска, стаканчик с водой, салфетки?
Дети:
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите, как правильно нарисовать дерево. Берем кисточку, набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху вниз прямую линию, у нас получился ствол. Похоже?
Дети:
Воспитатель: Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.
Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.
Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.
Теперь начинайте рисовать.
По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает, если кто-то из детей испытывает затруднения.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, замечательные деревья у вас получились. А пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.
Посадили маленькое деревце (дети присели)
Дождик деревце поливал,
Солнышко деревце пригревало.
И деревце стало расти, ствол окреп (дети выпрямляются,
Ветви стали тянуться к солнцу (тянут руки вверх)
Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх, качаем руками из стороны в сторону).
Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)
А осенью листья опали (присели).
Воспитатель. Ребята, давайте покажем наши деревца ежику и еще раз повторим, как правильно нарисовать дерево.
Из чего состоит дерево?
Дети:
Воспитатель: Что мы рисуем сначала?
Дети:
Воспитатель: А что рисуем потом?
Дети:
Воспитатель: Все правильно, молодцы!
Ежик: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял, как надо рисовать дерево.
Работы выставляются на стенды.
Воспитатель. У нас получился большой лес! Скажите ребята, вам понравилось рисовать?
Дети:
Воспитатель: Молодцы ребята, все очень старались и потрудились на славу!
И теперь ваши рисунки мы разместим на стенде и покажем родителям.