Надежда Холодкова
Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему :
«Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)
Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам, чувство гордости за правильно выполненную работу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие:развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику.
Обучающие: учить различать сезонную одежду (летнюю, зимнюю, аккуратно пользоваться клеем.
Оборудование и материалы: две куклы, набор одежды (штанишки, курточка, шубка, шапочка, сапожки, детская посуда (чашки, ложки, тарелочки, сахарница, чайник, пирожные, силуэты цветных шапочек и рукавичек, готовые геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, клей ПВА, кисточка и тарелочка для клея, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном (Снег). Какой снег? (Белый, пушистый). Где лежит снежок? (на дорожке, на деревьях). Вы, когда шли в детский сад замерзли, мороз щипал вам щечки? (Да). Какое сейчас время года? (Зима)
Это зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? Прислушайтесь внимательно, кажется, это кто-то плачет. Где это может быть? (развивающий диалог). В группу заходят две куклы в летней одежде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это куклы. Но почему они плачут? Что с ними случилось? (ответы детей). Куклы одеты в летнюю одежду. Они очень сильно замерзли. А почему им холодно, почему они замерзли? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь нашим куклам? А как мы им поможем? (ответы детей) Кукол нужно одеть. (Дети подходят к столу, на котором лежит зимняя одежда.)
Воспитатель читает стихотворение, а дети одевают кукол.
Шубка-шубейка, куколку согрей-ка,
На головку шапку надевай!
Ушки закрывай.
На ручки рукавички,
Рукавички-невелички!
Не кашлей, не чихай,
На шейку шарфик надевай
Зима, на улице очень холодно. И куклы замерзли, пригласим их выпить горячего чаю, чтоб они согрелись.
Давайте накроем на стол. Настя, постели скатерть.
Смотрите, сколько посуды. Что нам понадобиться? Верно: чайник, чашки, сахарница, ложечки, блюдца. Это- чайная посуда.
Прежде чем мы с вами сядем за стол, давайте испечем лепешки:
Тешки - тетешки!
Пекли детки лепешки,
Медом поливали,
Маком посыпали.
Куколкам давали.
Ребята, кукол мы с вами одели, чаем напоили, а вот их подружки остались без теплой одежды. У меня в руках конверт. А как вы думаете, что там? (ответы детей) Вот шапочки, рукавички и геометрические фигуры. (Воспитатель прикладывает их к шапочкам и рукавичкам, но они не держатся.) А кто мне подскажет, как сделать так, чтобы фигуры не падали? (ответы детей). Их нужно приклеить клеем.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.
Проводится анализ работ, подводятся итоги занятия.
Вот и помогли мы куклам. Теперь они согрелись и всегда будут одеваться по погоде. Как вы думаете, они рады? Почему зимой надо тепло одеваться? А вы рады, что помогли им? Молодцы, ребята, вы здорово потрудились, у вас у всех получились красивые шапочки и рукавицы. А нашим куклам пора возвращаться домой, давайте скажем им «до свидания!» (дети дарят куклам шапочки и варежки, прощаются с ними)