Елена Лякишева
Конспект прогулки «Деревья на нашем участке: клен и рябина» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать детям о пользе деревьев; учить различать клен и рябину.
Задачи: - дать представление о пользе деревьев;
- учить различать клен и рябину;
- закрепить знания о строении деревьев, о тех изменениях, которые
происходят с деревьями осенью;
- развивать внимание,память, логическое мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
положительные нравственные качества, эстетический
взгляд на мир.
Публикация «Конспект прогулки „Деревья на нашем участке: клен и рябина“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рябина. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, на нашем участке много деревьев. У нас растут
березы, рябины, ясень, акация, клен. Все они нам очень нужны.
- Почему деревья нужны людям? (Ответы детей)
Деревья очищают воздух,которым мы дышим, насыщают его
кислородом, дают нам тень и прохладу в жаркие летние дни.
А вы знаете, что из деревьев делают много полезных и нужных
для людей вещей? Это мебель, посуда, игрушки, дома.
Деревья обладают лекарственными свойствами и лечат людей.
А еще они просто красивые.
Каждое дерево имеет корень, ствол, ветки, листья и плоды.
Все это у разных деревьев отличается, поэтому невозможно
спутать два разных дерева.
- Вы хорошо знаете строение дерева? (Да)
Ответьте на вопросы, если ответ будет верный, я подарю
ответившему желудь или каштан.
- Какая часть дерева находится под землей?
- На какой части дерева растут листья?
- Какая часть дерева самая толстая?
- Из какой части дерева вырастает новое дерево?
(Дети отвечают, получают каштаны и желуди)
Пойдемте к этому дереву. Послушайте загадку:
" Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой
С длинной ножкой. "
- Что это за дерево? (Клен)
Конечно, это наш красавец-клен.
" Клен зеленым был все лето -
Стал нарядным, как конфета.
Закружился листопад,
Листья пестрые летят. "
- Почему клен изменился? (Ответы детей)
Правильно, наступила осень, деревья готовятся к зиме, меняют
цвет листьев, а потом сбрасывают их.
У клена крупные, остроконечные, похожие на ладошку листья
с длинной палочкой.
- Найдите листья клена и покажите мне. (Дети выполняют)
- Маша, какого цвета твой листик? (Ответы детей).
- А как мы назовем листья клена, они какие? (Кленовые)
- А могут листья клена называться березовыми?
(Рассуждения детей)
А сейчас я загадаю вам другую загадку. О каком дереве
на нашем участке идет речь:
"Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. " (Рябина)
Правильно, кто отведет нас к рябине? (Подходим к рябине)
Ребята, рябина - удивительное дерево: оно растет у нас и даже
там, где очень холодно. А все потому, что рябина не боится морозов.
Ее кислые ягоды после мороза, наоборот, становятся сладкими
и приятными на вкус. Посмотрите, какие яркие ягоды у рябины,
на что они похожи? (Ответы детей)
Листья рябины тоже отличаются от листьев других деревьев.
Они длинные и узкие, как перышки, и расположены на ветке парами,
как будто крепко дружат.
- Найдите, пожалуйста, листья рябины. (Дети находят)
- Они какие? (Рябиновые)
- Какого цвета ваши листочки?
- О каких деревьях мы сегодня говорили?
- Как называются листья клена (рябины, они какие?
- Какую пользу приносят нам деревья?
Молодцы,ребята, берегите деревья, не ломайте ветки, не
обдирайте кору. Будем вместе любоваться нашими деревьями,
отдыхать под ними, дышать свежим воздухом.
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки,
разобрать ограждение большой клумбы.
Цель: формировать трудовые навыки, умение трудиться
сообща, выполнять полезную посильную работу.
Дидактическая игра: " 1, 2, 3 - два (1, 3, 2, 4) листочка собери "
Цель: закреплять счетные навыки.
Подвижные игры: " 1, 2, 3 - к рябине (клену, березе.) беги. "
Цель: закрепить знание деревьев.
" Мыши водят хоровод"
Цель: учить действовать и говорить вместе, держать круг,
бегать врассыпную, не мешая друг другу, воспитывать
выдержку.
Индивидуальная работа: обучение боковому галопу Василисы,
Илюши, Наташи; разучивание новой считалки с Дианой,
Софией.