Лидия Генюш
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Весеннее солнышко и пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о времени года «Весна».
Задачи:
Речевое развитие
- активизировать и развивать словарь по теме «Весна»,
- развивать мышление, внимание, память детей,
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Познавательное развитие
-закрепить знания детей о приметах прихода весны,
- учить находить признаки весны на картинках самостоятельно,
- учить двигаться в соответствии со словами игр и потешек.
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста „Весеннее солнышко и пальчики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия,
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения,
- закреплять умение общаться друг с другом.
Физическое развитие
- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность,
Художественно-эстетическое развитие
- развивать музыкальные и творческие способности,
- развивать умение менять силу голоса – говорить и петь тихо – громко,
- развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора,
- развивать чувство ритма, координацию движений,
- развивать интерес к пению, развивать музыкальный слух.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о весне,
Наблюдения на прогулке, слушание голосов природы,
Беседы о весне,
Разучивание:
- песни– танца «Солнышко»,
- песни «Кап-кап»,
- танца – игры «Воробушки»,
- танца «Весенняя пляска».
Знакомство с пальчиковой гимнастикой :
- упражнение «Пальчики проснулись»
Оборудование:
- фланелеграф, картинки для фланелеграфа – солнышко, цветы, капель, зайчик, мишка, воробушек. Игрушка – мишка. Цветы плоскостные для игры.
Технологии:
- игровая педагогическая технология,
- технология социально – личностного развития ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные методы: наблюдения в природе, рассматривание игрушек, предметов и картин, иллюстраций.
Практические методы: дидактические игры и упражнения, пальчиковые игры, хороводные игры.
Словесные методы: чтение потешек, прибауток,сказок с использованием наглядности.
Описание:
Предлагаемый конспект предназначен для детей группы раннего возраста. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Предварительно разучивались потешки, детские песенки, логоритмические упражнения, игры. Рассматривали иллюстрации весенней тематики : Весна в городе, в деревне, в лесу, весенняя полянка, весенние цветы. Слушали весенние звуки- пение птиц, журчание ручейка.
Во время занятия ведущий вкладывает картинки на фланелеграфе так, чтобы к концу занятия получилась весенняя картинка.
Ход НОД:
Ведущий:
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Песня – танец «Солнышко»
Ведущий: Разбудило солнышко маленькие пальчики.
Упражнение «Пальчики проснулись»
Пальчики проснулись, - Дети разжимают пальчики.
Сладко потянулись, - Поднимают руки вверх и потягиваются.
Солнышку помахали - Машут кистями рук.
И большими стали, - Выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.
За зарядку принимались, - Сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их.
Разминались, разминались.
Упражнение «Зарядка» (под музыку)
Дети садятся на стульчики
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять! – Пробегают пальчиками по бедрам.
Вышли пальчики гулять.
Что же видят? Под окошком
Скачут капельки-горошки.
Песня «Кап-кап»
Ведущий:
Ребята, смотрите:
Птички прилетели – Соединить пальчики обеих рук в «клювики».
Крыльями махали – Махи ладонями с широко расставленными пальцами.
На деревья сели - Руки вверх, все пальцы широко расставить.
Вместе отдыхали – Соединить пальчики обеих рук в «клювики».
Танец – игра «Воробушки»
Ведущий:
Встретили пальчики
На полянке зайчика. – Дети показывают «Зайчика» - поднимают прямые и указательный и средний пальцы и шевелят ими, безымянный и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.
Упражнение «Зайчики» или танец «Зайки танцевали»
Ведущий:
На полянке погуляли
И цветов насобирали.
Дети «шагают» указательным и средним пальцами по ладони другой руки.
Игра «Собери цветы»
Ведущий:
Дальше пальчики бегут.
Ну, а мишка тут как тут.
Дети не спеша «проходятся» пальчиками по бедру до колена, «переваливаясь» с большого пальца на мизинец.
Мишка:
Как не хочется вставать!
Очень я люблю поспать!
Ведущий:
Нет уж, Мишенька, вставай,
С нами дружно поиграй!
Игра «С медведем»
Ведущий:
А часы идут, спешат.
Пальцам спать они велят :
- Вы устали, пальчики,
Прыгали, как зайчики!
Дети сгибают руки в локтях, поднимают их, указательными пальчиками качают вправо-влево; остальные пальцы прижимают к ладони.
Ведущий:
Тише, тише, тишина!
Шалунишкам спать пора!
Колыбельная «Баю – баюшки»
Ведущий:
Ребята, мы сегодня встретили: солнышко, воробышков, зайчиков, мишку. Собирали цветочки. Посмотрите, какая у нас красивая весенняя картинка получилась.
(РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ)
Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажем всем «До свидания» (под музыку уходят в группу)