Надия Тинчурина
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №1 г. Каменки Каменского района Пензенской обл. : Тинчурина Надия Ибрагимовна
Цель:
-Создавать благоприятное эмоциональное настроение средствами музыкальной выразительности.
Задачи:
-Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
-Развивать координацию движений, внимание, общую и мелкую моторику.
-Воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.
-Развивать образное восприятие;
-Формировать умения отображать музыкальный образ в движениях. .
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы „Волшебное утро“» размещена в разделах
Оборудование: веревочная лестница, кольца, канат, турник, дуги разной высоты, мат, массажные дорожки, магнитофон, портрет композитора, детские музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Содержание
Организационный момент
Цель:
-Психологически настроиться на музыкальную деятельность
-Обеспечить благоприятную и творческую обстановку на занятии
Метод убеждения средствами музыки
Дети входят в зал, рассаживаются на ковре и слушают музыку Э. Грига «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт».
Слушание, восприятие музыки
Цель:
-Вслушиваться в певучую мелодию поющие подголоски.
-Развивать культуру слушания музыки, умение сопереживать музыке.
Словесный метод (беседа)
Музыкальный руководитель: Кто написал музыку, под которую вы вошли в зал? В какой стране родился и жил Эдвард Григ? (Показывается портрет композитора) Всмотритесь в лицо этого человека: какие умные, добрые глаза, в уголках губ прячется улыбка.
Музыка Э. Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой красоте. Какую картину вы себе представляете, слушая его музыку? (ответы детей). А я вижу суровые величественные горы, море, разноцветное от лучей восходящего солнца. Медленно солнышко поднимается из-за гор.
Распевание
Цель:
-Уметь чисто интонировать мелодические миниатюры с транспонированием «вверх и вниз».
-Подготовить голосовой аппарат к певческой деятельности.
Практический метод (упражнение)
Мы пели уже с вами главную тему этой музыки (поют на слог «ли» - распевка).
Пение
Цель:
-Петь свободно, правильно распределяя дыхание.
-Формировать у детей потребность и умение петь выразительно, музыкально, чисто интонируя и ансамблируя друг с другом.
Игровой метод
Прием дирижерского жеста
Продолжая тему пробуждения природы поем песню «Солнышко» сл. М. Сергеевой, муз. И. Кошминой.
Играем в «эхо» (муз. рук. - поет,дети вторят и наоборот)
Музыкально - ритмические движения (пластические упражнения на ковре с элементами хореографии)
Цель:
-Изобразить зверей и насекомых в движениях мимике и пластике.
-Развивать способности к образному- пластическому взаимодействию.
Метод создания игровой ситуации
Словесный метод (прием-пояснение)
Практический метод (упражнение)
Музыкальный руководитель:
Вся природа проснулась. Проснулись зверушки, насекомые, птицы. Изобразим их пробуждение.
Дети сидя на ковре изображают пробуждения зверушек (выполняют общеразвивающие упражнения).
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
Воспитатель: (дети выполняют общеразвивающие упражнения).
-С пробуждение солнышка сова не летает, только головой поворачивает
-Медвежата рады утру и шалят.
-Лягушки, замерев, лежат, только глазами моргают.
-Ужи в траве радуются солнышку, поворачиваются.
-Высоко в небе летают ласточки.
-Колокольчики запели свои песенки.
-Потягивается и выгибает спинку рысь. Все рады свежему утру.
Игра на детских музыкальных инструментах
Цель:
-Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и ритмический рисунок.
-Развивать динамический и ритмический слух.
Метод практический
(упражнение)
Самостоятельный выбор детьми музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: В нашем лесу живут удивительные маленькие существа.
Музыкальный руководитель исполняет: «В стране гномов» муз. А. Роули
-О чем рассказывает музыка? Что делают гномики?
Музыкальный руководитель: Давайте изобразим гномиков в своей музыке.
Дети играют на детских музыкальных инструментах «Марш веселых гномов» муз. А. Абрамова.
Основные движения по физической культуре
Цель:
-Закреплять умения выполнения основных движений.
-Создать благоприятное эмоциональное настроение средствами музыкальной выразительности.
Выбор физкультурного оборудования.
Музыкальный руководитель: А как гномики ходят дети ходят на пятках, на носках).
Воспитатель: Несмотря на маленький рост, гномы наделены сверхъестественной силой: они куют волшебные кольца, мечи. Итак, вы гномики. Покажите, что они умеют делать ( дети выполняют основные движения: лазание по канату, кувырки, подлезание под дугами, подтягивание на турнике, хождение по бревну, по массажным дорожкам).
Подвижная игра
Цель:
-Уметь быстро и умело разобраться в геометрических фигурах.
-Развивать быстроту, ловкость, смекалку.
Метод практический
(упражнение)
Игровой метод
Музыкальный руководитель: В недрах земли гномики хранят несметные сокровища: драгоценные камни, золото. Наберите, кто быстрее, драгоценные камни одной величины (подвижная игра «Веселые гномики», играем 2-3 раза).
Подведение итогов
Цель:
-Уметь высказываться о понравившейся музыке.
-Продолжать формировать интерес, развивать любовь и желания слушать классическую музыку.
Словесный метод (беседа)
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии звучало много музыки. Какая музыка вам запомнилась больше всего?
Воспитатель: Что понравилось вам на занятии, чем?
Ответы детей.
Домашнее задание
Цель:
-Побуждать детей передавать в рисунках полюбившиеся музыкальные образы.
-Развивать творческие способности, память, воображение.
-К следующему занятию изобразите в своих рисунках наиболее запомнившуюся вам музыку.
Дети уходят из зала под музыку Э. Грига.