Алена Шибанова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок»
в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
Шибанова Алена Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 23 д/с «Дельфинчик»
Приоритетная образовательная область :
Коммуникативная – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе» размещена в разделах
Интеграция с другими образовательными областями :
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: Чудесный сундучок, домик, деревья, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы детской песни «Утята», «В гостях у сказки», театр на ложках - герои сказки «Теремок».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети заходят в группу и видят домик - теремок.
Вос-ль: Ребята, какая красивая музыка звучит, она приглашает нас в сказку. Ведущий: - Посмотрите, сколько сегодня к нам в гости пришло гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!», а теперь улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивы сундучок, он не простой, а волшебный. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете?
А я когда была маленькой, у меня любимой сказкой была сказка «Теремок». А я сейчас буду не воспитателем, а превращусь в бабушку (одевает шаль). А вы ребятки сказку послушайте, я вам хочу её сейчас рассказать.
(Рассказывает сказку и сопровождает показом с помощью театра на ложках). Коммуникативная
Чтение художественной литературы.
Коммуникативная слушание
ситуативный разговор
ситуативный разговор аудиозапись
сказочный герой: бабушка с шалью
Рядом с ведущим сундучок, в нем ложковый театр по сюжету сказки. Развивать умение слушать
вызвать положительный настрой
совершенствовать диалогическую речь вызвать интерес к происходящему
приобщение к общепринятым нормам и правилам- приветствовать друг друга
активизировать речь детей
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
Ведущий: Стоит в поле терем - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю, мышка бежит.
Ребятки, а кто покажет как мышка бежит? Молодцы! У ворот остановилась, и говорит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка. (Кто же покажет как прыгает лягушка? Замечательно, молодцы.
Ведущий: и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле терем - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Подскажите, а кто знает, как прыгает зайчик? Как у вас хорошо получается ребята!
Ведущий: остановился зайка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Ведущий: стоит в поле терем - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. А какая у нас лисичка? Кто покажет?
Постучала лиса в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, Кто не побоится волка показать? Ой, как страшно!
Заглянул волк в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле терем - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Как же идет по лесу косолапый мишка? Хорошо показываете!
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел мишка в теремок и развалил его! Художественная литература –
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
беседа
инсценировка сказки
инсценировка сказки
инсценировка сказки
инсценировка сказки
инсценировка сказки
инсценировка сказки
инсценировка сказки (Рассказывает сказку и сопровождает показом с помощью театра на ложках).
Звучит фонограмма, характеризующая движения мышки, воспитатель достает из сундука мышку
Звучит фонограмма, детям предлагается маска лягушки.
Звучит фонограмма, детям предлагается маска зайчика.
Звучит фонограмма, детям предлагается маска лисички.
Звучит фонограмма, детям предлагается маска волка.
Звучит фонограмма, детям предлагается маска медведя
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
обогащение словаря
развитие эмоциональной сферы
Развивать мышление, умение отгадывать загадки
Развивать внимание, память
совершенствовать диалогическую речь
обучать детей элементам театрализованной деятельности побуждать детей к активному участию в театрализованной игре стремление выполнять различные движения
умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки
закреплять звукоподражание знакомым животным
эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения
реагировать на характер музыки
Развитие интереса к сценическому искусству
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
Ведущий: Ребята. А как мы с вами можем помочь зверям в беде? Да правильно построить новый теремок? А давайте из кубиков все вместе построим новый теремок! Ведущий: И стали звери жить, поживать в новом теремке!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Коммуникативная
Музыкальная
Обсуждение
Танец
Кубики их конструктора
Включается фонограмма песни "Утята".
конструирование по замыслу
развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения,
Овладение приемами конструирования
реагировать на характер музыки.