Маргарита Опарина
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности вос-питателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образова-тельных областей по теме : «Птицы зимой».
Младший дошкольный возраст является важным этапом в процессе формирования грамматического строя речи ребенка, поэтому первостепенной задачей воспитателя, помимо обогащения словарного запаса, является обучение ребенка умению правильно образовывать слова и верно употреблять род, падеж, число различных частей речи.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
При планировании интегрированных образовательных мероприятий с детьми четвер-того года жизни я учитываю следующие факторы, влияющие на речевое развитие детей – это, во-первых, знакомство детей с новыми игрушками и различными игровыми ситуация-ми, что способствует активному употреблению новых названий предметов, действий, при-знаков предмета, а, во-вторых, постоянное обращение внимания на правильное словообра-зование, согласование слов друг с другом, употребление уменьшительно-ласкательных суф-фиксов при названии предметов, различных по размеру.
Эмоциональное, творческое, художественно -эстетическое развитие ребенка напря-мую связано с уровнем развития речи, оно формируется в процессе игровой деятельности, которая является ведущей в этот период времени, именно поэтому непрерывная образова-тельная деятельность по теме «Птицы зимой» организована как увлекательная игра – путе-шествие. В игре детям предлагается прийти на помощь герою, совместно решить проблему, что способствует социально – коммуникативному развитию.
В ходе непрерывной образовательной деятельности используется ИКТ – просмотр мультимедийной презентации «Птицы зимой», с целью наглядного знакомства детей с дете-нышами животных, также используется активная форма работы с интерактивной доской, что позволяет не только закрепить знания детей, полученные во время непрерывной образо-вательной деятельности, но и развить мелкую моторику рук, что также положительно сказы-вается на речевом развитии ребенка.
Тема НОД: «Птицы зимой».
Тип НОД: интегрированная.
Возрастная группа : младший дошкольный возраст (3-4 года).
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным пла-ном воспитательно – образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 180.
Цель НОД: развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими зимних птиц, развитие артикуляционного аппарата.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :- обогащать словар-ный запас детей словами, называющими птиц зимой;
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать мелкую моторику детей;
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
-развивать интерес к художественном слову.
Задачи в интеграции образовательных областей :
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
-закреплять характерные признаки зимы;
- знакомить с зимующими птицами;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать познавательную активность.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :- формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;
-способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрос-лыми, умение выслушивать их, своевременно реагировать на призывы о помощи;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
3. Образовательная область «Физическое развитие» :
- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;- снятие психо – эмоционального напряжения;
-развивать артикуляционный аппарат при выполнении артикуляционной, дыхательной гимнастики;
- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с интерактивной доской.
Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска) :
- формировать учебную мотивацию воспитанников;
-развивать мелкую моторику пальцев рук во время работы на интерактивной доске;
- закреплять материал, полученный во время проведения НОД.
В ходе НОД использовалось следующее оборудование:
1. Письмо. 2. Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Птицы зимой». 3. Бумажные птички. 4. Ватные палочки.
5. Рисунок ветки рябины без ягод.
6. Гуашь красная.
5. Игрушка снегиря и синички.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Птицы зимой»
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня, давайте похлопаем в ладоши, если вы тоже рады. (Дети хлопают в ладоши.)
Посмотрите в окошко – какая там красота-все деревья одеты в белые пушистые одежды, земля укрыта белым покрывалом – и за окном так красиво, потому что на улице какое время года?
Да, правильно, зима. Я очень люблю зиму: зимой можно очень весело играть. Во что можно играть зимой?
Да, правильно, играть в снежки, кататься на коньках, санках, лыжах. Но, к сожалению, зимой весело далеко не всем.
Ребята, сегодня я получила письмо от птички-невелички, которая просит от лица всех птичек помочь им: ведь им холодно и голодно зимой. У птичек ведь нет зимой дома, где они могут скрыться от холода, нет теплой одежды, чтобы им не было холодно, поэтому большинство птичек улетело в теплые страны- ждать окончания холодов. Но есть и такие птички, которые остались зимовать вместе с нами. Хотите с ними познакомиться?
Тогда давайте оденемся потеплее и отправимся на улицу: одеваем сапоги, шапку, варежки.
На дворе у нас мороз. (Дети имитируют одевание.)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (Дети хлопают себя ладонями по плечам,топают ногами, хлопают руками.)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. .
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом. (Ходьба на месте)
Ребята, посмотрите, на улице очень холодно и птички замерзли -давайте погреем их немного. Дети берут в ладошки бумажных птиц и дуют на них, согревая дыханием.
Птички немного согрелись, давайте посмотрим, какая из птичек улетит дальше, только дуйте правильно –вдыхайте воздух через нос, а выдыхайте через рот. (Дети кладут птиц на стол и дуют на птиц.)
Как весело полетели наши птички, а вы знаете, как назывались эти птички?
Давайте, познакомимся с ними поближе. (Дети садятся на стульчики.) (Включается интерактивная доска, воспитатель показывает детям картинки снегиря и синички). Вот эта птичка с красной грудкой называется снегирь, повторите, дети за мной –снегирь. (Дети повторяют.)
А эта птичка с желтой грудкой называется синичка. Повторите за мной синичка. (Дети повторяют.)
Ребята, посмотрите, на этой картинке нарисована птичка. Как ее зовут? Правильно, снегирь. Эта птичка нарисована с помощью геометрических фигур. Давайте вспомним, как называются эти фигуры.
Ребята, попробуйте при помощи этих фигур нарисовать подружку снегиря –синичку.
Дети по очереди подходят к доске и по аналогии из геометрических фигур создают картинку синички.
(ИКТ-доска выключается.) Как славно у вас получилось, предлагаю еще немного полюбоваться нашей птичкой, чтобы наши глазки отдохнули
Летела птичка
Собой невеличка
Как она летела
Все люди глядели
Как она садилась
Люди все дивились.
Дети повторяют движения глазами вслед за полетом птицы : по кругу, вправо-влево, вверх-вниз.
Вы знаете, что зимой птичкам совсем нечего кушать –ведь все пища укрыта снегом, поэтому зимой нужно подкармливать птиц : семенами, хлебными крошками, пшеницей. Предлагаю вам вы-учить стихотворение про снегиря и синичку:
Две горстки пшеницы
несу в рукавице -
Одна снегирю,
а другая синице.
И радость свою
им тоже дарю –
Сначала синице,
потом снегирю! (Дети повторяют.)
.А еще зимой птицы очень любят кушать рябину. Предлагаю вам нарисовать для наших птичек ягодки рябинки. Но сначала сделаем зарядку для пальчиков
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Для этого возьмем ватные палочки, опустим их в гуашь и нарисуем ягодки рябины (Дети рисуют ягодки на палочке методом примакивания.)
Ребята, какие замечательные ягоды рябины получились у нас, птичкам будет очень приятно.
С какими птичками вы сегодня познакомились? Вы очень дружно помогали птичкам согреться, Настя, красиво нарисовала ягодки, а Аркаша очень звонко повторял стихотворение.
Ну, а нам пришло время возвращаться в сад, скажем птичкам до свидания и обязательно будем каждый день угощать бедных птичек хлебными крошками. Обещаете?