Юлия Комиссина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Составила воспитатель:
Комиссина Ю. А.
Цель: развитие речи у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать длительность и силу выдоха через рот;
уточнять и закреплять представления о цвете и величине предметов;
вызвать у детей удовольствие от прослушивания стихотворения И. П. Токмаковой «Осенние листья»;
вызвать желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
активизировать активный словарь: летают, шелестят, качаются, дует, листья;
активизировать пассивный словарь: скворечник, Африка.
Оборудование:
макет дерева с разноцветными листьями на нитях;
текст стихотворения И. П. Токмачевой «Осенние листья»;
музыка А. Гречанинова «Осенний ветерок».
Структура занятия:
1. Организационный момент (мотивация);
2. Упражнение на сотрудничество
3. Сюрпризный момент
4. Упражнение «О чем говорят листья»
5. Чтение стихотворения И. П. Токмаковой «Осенние листья»;
6. Танец с платочками-листочками под муз. А. Гречанинова «Осенний ветерок»;
7. Итог занятия (обогащение эмоциональной, нравственной сферы ребенка)
Список используемой литературы:
1. Борисенко М., Лукина Н. «Развиваем речь малыша Компл. методика развития речи детей 2-3 лет» - Литера ИД, 2011.-80с.
2. Павленко И. Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2007.
Содержание
1. Организационный момент
Воспитатель входит в группу в костюме Осени :
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Вы готовы со мной прогуляться по осеннему лесу?
-Кто из вас знает, что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья)
-А какие листики мы можем встретить? (большие и маленькие, зеленые, желтые и красные)
-Вы готовы к нашей прогулке?
-Давайте возьмемся за руки и закроем глаза…
2. Упражнение на сотрудничество
За руки друзья возьмемся,
Тут же в лес перенесемся.
Шорох, ветер –листопад!
Всех приветствует ребят!
3. Сюрпризный момент
Помощник воспитателя вносит в круг макет осеннего дерева с нанизанными на нити листьями разных по величине и цвету.
-Ребята, открываем глаза… что же мы видим? (дерево)
-Мы с вами попали в мой сказочный лес,
В нем много прекрасных и странных чудес…
-Какие листья на нашем волшебном деревце? (желтые, красные, зеленые)
-Листочков какого цвета больше? (желтого)
-А каких листочков меньше? (зеленых)
-Молодцы! А это все по тому что пришла я-Осень, расписала леса и поля своими любимыми красками…У меня есть друг. Его зовут Ветер. Мы часто с ним играем на улице с листьями…Хотите с нами поиграть?
4. Упражнение «О чем говорят листья»
Воспитатель дует на листочки, показывая детям как они шелестят. Предлагает детям (3-4 чел.) повторить.
Затем организует правильное расположение детей вокруг деревца, с учетом того, чтобы листья находились на расстоянии 8-10 см. от губ ребенка.
-Дети, давайте и мы с вами поиграем с нашими листиками и Ветерком.
Вдыхаем воздух носиком (демонстрирует вдох, затем вытянув губы медленно и долго дуем на листочки так, чтобы они «заговорили» …зашелестели от нашего ветра (демонстрирует выдох).
Дети выполняют упражнение с небольшими паузами. Воспитатель во время упражнения выделяет детей со слабым выдохом, чтобы скорректировать это на индивидуальных занятиях.
-А теперь все вместе подуем Ветерком на деревце и тихонько послушаем как листочки «разговаривают».
Повторение упражнения с паузой для прослушивания шелеста листьев.
5. Чтение стихотворения И. П. Токмаковой «Осенние листья»
-Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
6. Танец с платочками-листочками под муз. А. Гречанинова «Осенний ветерок»
-Дети, а теперь посмотрите какой у нас разноцветный ковер из платочков-листочков. Давайте возьмем их в ручки и…полели по ветру…
Звучит музыка А. Гречанинова «Осенний ветерок». Дети совместно с воспитателем выполняют танцевальные движения, имитирующие листопад.
7. Итог занятия
-Ребята, вам понравилась наша прогулка по моему лесу?
-Мне тоже очень понравилось. А что больше всего вам запомнилось в нашей прогулке?
-Я хочу, чтобы вы отправили меня обратно в лес домой… подуйте все на меня так, как мы дули с вами на листочки. (дети закрепляют упражнение, воспитатель улетает с потоком ветра).