Иванова Галина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
• Дать знания о детских правах и детских обязанностях;
• Познакомить с правами : право на равенство, право на имя;
• Формировать понятие о том, что люди не похожи, но все они равны, а значит, имеют равные права;
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Права детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Учить применять именное право в жизни, понимая необходимость и важность;
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям;
Ход занятия:
Предложение порассуждать.
- Как называется планета, на которой мы с вами живем?
- Кто живет на планете Земля? (Животные, растения, люди.)
Обращаю внимание на картину с изображением людей. Одни большие и высокие – это взрослые, а другие маленькие – это дети.
- Взрослые – какие они? (Умные, занятые, серьезные….)
- Дети – какие они? (Веселые, шумные, быстрые)
И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.
- Кому лучше живется на планете взрослым или детям?
Часто взрослые говорят «Я имею право….» (купить, сходить, «Это моё право…». Но не расстраивайтесь, оказывается у вас, у детей тоже есть свои права.
Я вам сейчас о них расскажу, а помогут мне маленькие дети, которые живут в маленькой, чудесной стране «Детства». Они хотят знать права и строго выполняют свои обязанности.
И так, наше путешествие начинается.
Я даю руку (Имя ребенка) …. и дарю ему самую добрую и ласковую улыбку, а он берет за руку (Имя ребенка) … и дарит ей ласковую и добрую улыбку. (Фонограмма «Маленькая страна».)
Обращаю внимание ребят на фото.
- Знакомьтесь – это жители маленькой страны. А живут они так:
В жизни можно по – разному жить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обнаженною солнце достать.
И подарить его людям.
Какие разные ребята живут в стране! Они по – разному выглядят внешне, да и наверное внутренние качества у них у каждого свои.
У меня есть «Волшебные очки», примерив их, вы увидите в каждом жителе, как можно больше хорошего.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ». (Рассказ ребенка.)
(Фонограмма «Почетный круг друзей».)
ВЫВОД: Вот какие разные дети, но они все равны.
ФИЗМИНУТКА:
Предложение сделать бинокль из кулачков рук. Посмотреть направо (никого не видно). Посмотреть налево (никого не видно). Посмотреть вперед. (Обратить внимание на картинку с изображением девочки – негритянки. Рассказываю о девочки.) Я вижу темнокожую девочку с черными вьющимися волосами. Девочка опрятная и аккуратная. Любит рисовать, читать. Заботливая и ласковая.
- Ребята, а если сейчас девочка – негритянка войдет к нам в комнату. Как вы отнесетесь к ней?
1. Будете молча наблюдать за ней, рассматривая её;
2. Познакомитесь и пригласите вместе поиграть;
3. Будете смеяться над её внешностью, обзываться;
Выбор правильного ответа.
Разгадка знака права на равенства. Дети сами рассказывают о изображении.
- Что делают дети? (Бегают, радуются, показывают)
- Разные дети, разное любят делать.
- Что за разноцветные круги? (Дети темноволосые и светловолосые, темнокожие и светлокожие.)
Запомните ребята: Вы все разные, но все равны. Все имеете равные права.
ФИЗМИНУТКА. Обыгрывание стихотворения. «В жизни можно по – разному жить…»
Обращаю внимание на следующий правовой знак.
- Что написано?
- Как вы думаете, что это обозначает? Уточняю: Каждый ребенок имеет право на имя.
Лесная полянка. Провожу подвижную игру «ЭХО». (Дети – эхо. Много детей, называю имена, дети отвечают, если есть в группе данное имя).
Каждое имя можно назвать по-разному и составить именной букет.
ИГРА «ИМЕННОЙ БУКЕТ». Дети выкладывают цветы, называя имена.
- Дразнил ли кто-нибудь вас и что вы при этом чувствовали?
- Можно ли обращаясь, друг к другу, обходиться без кличек и прозвищ?
ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА». Дети запоминают произнесенные имена.
Возвращаемся в комнату.
Рассказываю о том, что у взрослых есть документы, которые помогают знать о правах и выполнять обязанности.
Показ паспорта (как знак равенства, свидетельство о рождении (знак имени).
ИГРА «ЛАДОНИ». Правая рука не может работать, играть без левой. Сравнение прав (правая рука) и обязанностей (левая рука). Права и обязанности дружат между собой. Кладем на ладошки права и говорим о том, как будем выполнять обязанности (левая ладошка).
Вспоминаем стихотворения.
Документы детей (сгибают цветной прямоугольник из картона пополам, пишут на нем свое имя).